Беседы по пдд в младшей группе. Беседа в младшей группе на тему: "Безопасная дорога"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .

Цели:

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
  • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

    Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

    Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

    Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

    Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

    Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

    Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

    Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

    Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

    Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

    Ролевая игра «Водитель и пешеход».

    Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

    Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

    Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

    Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

    Дидактическая игра «Красный и зеленый».

    Дидактическая игра «Светофор».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

    Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

    Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

    Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    «Знакомство с улицей» (прогулка).

    Дидактическая игра «Найди свой цвет».

    Беседа по картине «Улицы города».

    Беседа «Как вести себя на улице».

    С.Маршак «Про умных зверюшек».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

    «Птицы и автомобили».

    Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

    Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

    Рассматривание картины «Едем в автобусе».

    Подвижная игра «Поезд».

    Конструктивная игра «Построим гараж».

    Беседа «Как вести себя в автобусе».

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

    Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

    «Найди отличия».

    Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

    Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    «Задания для внимательных участников ДД».

    Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    Дидактическая игра «Угадай знак».

    Дидактическая игра «Лабиринт».

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

    Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

    «Ответь на вопросы инспектора».

    Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

    «Безопасность на дороге».

    «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

    «Ребенок и взрослый на улице».

    Родительское собрание.

    Консультации.

    Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

А зачем она рисует? – интересовались все.

Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

А где она?

Внутри машины спрятаны.

А зачем она их рисует?

Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

Очень хочу!

Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

Ты куда? - спросил он Сашу.

Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

Чего это он сел? – спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Беседа по ПДД в младшей группе №2

Подготовила

Воспитатель

Машкова Н.Р.

Беседа по ПДД в младшей группе № 2

Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Организационный момент:

Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики расставленные в группе полукругом.

В. Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

В. Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Их мы обязаны знать с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать, как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.

В. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь - это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

В. Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

«Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор»).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (Качают головой.)

Если красный загорелся. (Дети стоят на месте)

То нельзя переходить, (Качают головой.)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. (Дети шагают на месте)

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем! (Дети бегут на мете)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая в ладоши).

В. Учить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.

Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

А если нет тротуара? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу.

Итак, мы запомнили: пешеходы движутся на улице по тротуару, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!


Конспект тематической беседы о светофоре во второй младшей группе.

Вицкова Марина Викторовна,воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении тематических бесед с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о светофоре, о его назначении,
и принципе действия, закреплять умение рисовать круглые предметы.

Беседа о светофоре во второй младшей группе.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада вам, послушайте стихотворение, и тогда узнаете о чем мы сегодня будем беседовать.
Стихотворение.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт!"

Воспитатель. Дети вы догадались о чем говорится в стихотворении?
Дети.Да, это светофор. А почему вы догадались? Как?
(Ответы детей).
-Вы правильно, догадались, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Ребята, расскажите, а что вам известно о нем?
(Дети рассказывают)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой ребятки кто-то к нам пришел? Открываю дверь. В группу входит плачущий Мишутка (ребенок из старшей группы в костюме медвежонка).


Медвежонок (плачет).
Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй Мишутка. Почему ты такой напуганный и со слезами?

Мишутка. Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящимися глазами, я так испугался, и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать что это?

Воспитатель. Да не переживай ты мишутка, наши ребята тебе сейчас все расскажут о нем, и помогут. Правда ведь, ребята?
Дети. Да!

Воспитатель. Дети вы догадались, кто это может стоять на дороге со светящимися глазами?
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Правильно, молодцы.(Выношу макет светофора, сделанный из бумаги).
Воспитатель. А ты Мишутка послушай, что тебе ребята расскажут о нем? (Дети рассказывают).
Дети. Светофор необходим для того, чтобы переходить улицу пешеходам. Если горит красный свет светофора-то дорогу переходить нельзя! Желтый свет предупреждает о том,чтобы вы приготовились к переходу.А вот когда зеленый свет-то значит путь открыт, вы смело можете переходить дорогу.
Воспитатель . Молодцы, ребята. Тебе все понятно Мишутка?
Мишутка. Да, спасибо вам ребята, теперь я точно не испугаюсь его.

Воспитатель. А сейчас мишутка поиграй с ребятами.

Проводится подвижная игра: "Красный,желтый зеленый".

Воспитатель. А теперь Мишутка послушай стихотворение.

Ребенок.
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. А давайте, ребята,чтобы Мишутка запомнил светофор, нарисуем ему его?(Дети соглашаются?
Дети рисуют светофор.
Мишутка. Какие красивые светофоры нарисовали, ребята. Вот спасибо вам. Теперь я его точно запомню и не испугаюсь. А за то что вы мне помогли, я хочу угостить вас сладким медом. Мишутка передает воспитателю бочонок с медом.

Мишутка. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
(Мишутка уходит).

Воспитатель. Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали, помогли медвежонку. Я надеюсь что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах.

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Сентябрь

1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.

Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.

3. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

4. Тема: Целевая прогулка по улице.

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

5. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

6. Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».

Цель : Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.

7. Тема: Игра: «Улица города».

Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

8. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.

Цель: Учить называть части машины.

9. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

10. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.

Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.

11. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.

Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.

12. Тема: Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

13. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

14. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).

Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

15. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

16. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о свете.

17. Тема: Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.

Цель: Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.

18. Тема: Игра «Автобус».

Цель: Познакомить детей с тем, как водитель объявляет остановки.

19. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.

Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.

20.Рассматривание картинок «Улица города».

Учить находить и называть разные виды транспорта.

21. Тема: Рассматривание светофора.

Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора

22. Тема: Игра «Пешеходы».

Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

23. Тема: Игра «Поезд».

Цель: Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.

24. Тема: Игра «Мы водители».

Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

25. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

26. Тема: Д – И «Разрезные картинки».

Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.

27. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.

Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.

28. Тема: Д - И «Где находится».

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

29. Рассматривани знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей со знаком и его значением.

30. рассказ о том, какие бывают переходы.

Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

31. Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.

Закрепить знание о светофоре.

32. Д – И «Найди свой автомобиль»

Закрепить знание разных видов транспорта.

33. Строительство улицы в песке.

Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

34. Рассматривание различных книг о дорожном движении.

Обмениваться впечатлениями друг с другом.

35. Беседа «Где должны играть дети».

В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

36. Игры на макете.

Закрепить знания о правилах пешехода.

Маски