Что можно обрести. Эпилепсия – болезнь гениев и если стимулировать некоторые отделы мозга, то можно обрести сверх способности? Правильный душевный настрой

21.02.2011 - 12:40

Впервые связь между психическими отклонениями и выдающими способностями впервые была установлена в 19 веке. В 1863 году научный мир потрясла настоящая сенсация. Мало кому известный в то время итальянский психиатр Чизари Ломброзо привел в своем научном труде неопровержимые данные, что практически все гениальные люди имели те или иные психические отклонения.

За прошедшие полтора века ученые собрали множество фактов, что патология мозговой деятельности может активизировать творческие способности.


Эпилепсия – это действительно, даже есть такое сейчас выражение «эпилептический мозг» - это другая организация мозга, чаще всего, это другая организация мозга, конечно, обусловлена мозговым страданием. Либо генетическим, либо приобретенным. Посттравматическим или при сосудистых заболеваниях, при опухолях головного мозга.

Эпилепсию древние римляне и греки называли божественной болезнью и верили, что в больного в момент приступа вселяется дух божества. Среди великих людей чрезвычайно высок процент страдающих этим недугом. Это и философы Сократ и Платон, и император Цезарь, французская Жанна Дарк, художник Ван Гог. Один из классиков отечественной литературы тоже страдал этой болезнью, сообщает телекомпания

Олег Зайцев, ведущий научный сотрудник группы психиатрических исследований НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко:
Чаще всего в этом смысле говорят о Достоевском. Есть еще определенные эмоциональные личностные особенности у людей, страдающих эпилепсией, которые позволяют так дотошно, красочно, с подробностями описывать места, где он бывал, то, что чувствовал там.

Только в прошлом веке, когда начали исследовать физиологию мозга, ученые подошли к причине божественной болезни. Оказалось, что во время приступа аномально активизировалась та или иная часть головного мозга. Это и вызывало удивительно реалистичные галлюцинации, которые будили вдохновение творческих людей.

В середине прошлого века в Америке проводились опыты по стимуляции разных частей мозга. Воздействие проводилось при помощи специальных синтетических препаратов. Это приводило к поистине паранормальным результатам, сообщает телекомпания

Геннадий Гончаров, психолог:
Это свойство человеческого мозга, да, это похоже на телепатию, на некое воздействие с помощью направленных образов. Есть такая технология, человеку можно передать картину и образ. Проводились такие исследования с помощью ЛСД, сейчас это запрещено. То тогда установили, что если можно это делать с помощью психотропных вещест, значит, человек может это делать итак.

С запретом ЛСД свернулись и опыты в этом направлении. Однако уже в наше время выяснилось, что похожие эксперименты по стимуляции головного мозга проводились одновременно и в СССР. Но вместо химических препаратов использовался гипноз. Опыты проводились на добровольцах, сотрудниках госбезопасности. Благодаря гипнотическому воздействию люди, которые до этого не знали ни одного языка, после двух недель подготовки начинали говорить как урожденные жители Лондона или Берлина. Овладевали навыками экстремального вождения автомобиля в любых условиях. Попадали в цель, стреляя в полной темноте. Из 30 человек, участвующих в эксперименте под кодовым названием «Магнит», через месяц все с блеском выдержали экзамен и были отправлены в разные страны мира для выполнения секретных заданий. Однако, результат эксперимента оказался более, чем трагичный. Через год в живых не осталось ни одного из участников. Несколько человек умерло от сердечных приступов, и это несмотря на то, что самому старшему было всего лишь 33 года. Другие погибли в автокатастрофах, где сами оказались виновниками аварий. Несколько человек погибли при невыясненных обстоятельствах. Создавалось впечатление, что люди теряли элементарную осторожность. Они как будто лишись инстинкта самосохранения. Только сейчас выяснились причины этого трагического финала.

Святослав Медведев, доктор биологических наук, директор Института мозга человека РАН:
Это означает, что у мозга есть резерв. И когда эти резервы включаются, то да, мозг может больше. Но эти резервы, именно резервы, их нельзя использоваться все время. Но когда все адаптационные возможности исчерпаны, то это к хорошему результату не приведет.

Люди в материале:

Вы когда-нибудь чувствовали себя ? Большинству из нас это состояние знакомо.

Может казаться, что все вокруг создают многомиллиардные проекты, становятся звёздами на YouTube или пользуются успехом в Instagram. Глубоко внутри мы понимаем, что с 99% людей не происходит ничего такого. Но когда мы видим всех этих счастливчиков перед собой, то перестаём думать о реальности.

Чего бы вы ни хотели - денег, славы, путешествий или ничего из перечисленного, - всё сводится к вашей уверенности в себе. Хватит ли её, чтобы послать всё к чёрту и осуществить заветную мечту? Может, вы достаточно уверены в себе, чтобы сказать: «К чёрту всю эту чушь, мне этого не нужно», - и остаться довольным собой?

Уверенность в себе важна для всех, кто желает получить своё. Чего бы вы ни хотели, недостаток веры в себя будет мешать вам этого добиться.

Как показывают исследования Measuring self-esteem in context: the importance of stability of self-esteem in psychological functioning. , неуверенность в себе приводит к депрессии, одиночеству, заниженным академическим результатам и неудовлетворённости жизнью.

Я годами изучал этот феномен, и самая предметная теория, которую я нашёл, рассказывает об уверенности за счёт компетентности.

В 1952 году в журнале Educational Leadership вышла статья «Самоуверенность для компетентности», написанная Бернис Мильберн Мур (Bernice Milburn Moore). В этой работе автор рассуждает о роли самоуверенности в карьере учителя, но знание сути этой статьи будет полезно в любой сфере.

Определения самоуверенности, которые вы можете найти, более или менее совпадают. Мур трактует это понятие как веру в себя, готовность столкнуться с любой ситуацией. Но что более важно, автор добавляет следующее.

В самоуверенности без компетентности не больше смысла, чем в компетентности без самоуверенности.

Бернис Мильберн Мур

Другими словами, учёба в бизнес-школе может дать вам компетентность. Но только используя её для управления реальной компанией, вы обретёте уверенность в себе. Эти характеристики полезны только тогда, когда дополняют друг друга.

Этот принцип работает в обоих направлениях. без компетентности ничего не стоит - из пустых слов не составить бизнес-план. Вы должны смело высказывать своё мнение, но вместе с тем важно иметь знания, которые могут подкрепить слова.

Обретите уверенность в себе

Итак, вы становитесь более уверенным в себе по мере того, как улучшаются результаты ваших действий. Это закономерность, подтверждённая опытом.

Как же применять это правило? Описанный ниже процесс очень прост, но чтобы следовать ему, придётся тяжело работать.

  1. Повышайте свои компетенции.
  2. Используйте их на практике.
  3. Анализируйте результаты.
  4. Становитесь более уверенным.
  5. Повторяйте всё заново.

Но если я не вижу результатов? К тому же у меня нет времени на практику

Если вы ищете себе оправдания, это ваше право. Это ваша жизнь. Но эта методика для повышения уверенности в себе основана на реальных, ощутимых действиях, а не на самовнушении. Уверенность не приходит сама как по волшебству.

Можете ежедневно говорить, что вы уверены в себе, рады такой жизни или что-то ещё, но без действий, которые приносят результат, вы никогда по-настоящему в себя не поверите.

Это самое слабое место во многих теориях самосовершенствования. Да, позитивное мышление, самовнушение, целеполагание - всё это прекрасно, но ничего не стоит без реальных действий.

Как можно обрести уверенность в себе, ничего не делая? Это невозможно.

Ничто так не повышает уверенность в себе и самооценку, как достижение успеха.

Томас Карлейль, британский писатель и философ

Какие компетенции мне стоит повысить?

Ответ на этот вопрос зависит от того, к чему вы стремитесь. Но есть навыки, которые пригодятся всем.

  • . Согласно исследованиям, люди социальны по своей природе. Без хороших отношений человек может умереть. Если вы хотите поддерживать крепкую связь с другими людьми, вам нужен высокий эмоциональный интеллект - понимание чужих эмоций и того, как на них лучше реагировать. Этому можно научиться.
  • Самоосознанность . Вы можете развивать это качество, постоянно анализируя себя. Записывайте важные мысли, пытайтесь понять мотивы своих поступков. Определяйте, что вы могли бы делать лучше и в чём уже хороши. Изучайте себя.
  • Навыки принятия решений . Современная школьная система сформировалась ещё в эпоху индустриальной революции. Нас учат быть спицами в колесе. Нам не объясняют, как решать проблемы в сложных ситуациях. Вместо этого мы делаем то, что нам говорят. Но мир изменился с тех пор. Сегодня побеждает тот человек, который принимает нужные решения.

Не заблуждайтесь, будто достаточно захотеть, и жизнь станет лучше. Когда вы начнёте работать над целями и увидите результаты - более крепкое тело, большее количество энергии, денег или что-то ещё - вы поверите в себя.

А теперь занимайтесь делом, прогрессируйте, следите за результатами, повторяйте процесс и становитесь уверенными в себе.

Для счастья не так и много нужно, если знать несколько секретов и прислушиваться к собственному сердцу, можно навсегда обрести знания как быть удовлетворенным в этом сложном мире.

Каждый человек видит счастье в абсолютно разных вещах. Для кого-то главное материальное положение, другим быть здоровыми, а третьим нужен адреналин. Это такое необходимое чувство можно обрести, если быть на позитиве и настроится на лучшее. Когда беды не покидают, следует задуматься об энергических полях. Специалисты собрали самые важные правила, из-за которых не наступает долгожданное счастье.

Не следует тратить много времени и сил на покупку вещей

Тяга к большому расточительству велика у многих. Следует прислушавшись к внутреннему миру понять что предметы декора, мебель и всякие мелочи для квартиры не столь рациональны как долгожданная поездка. Не следует вкладывать деньги в вещи, которые по сути, не столь нужны на данный момент. Стоит научиться правильно, располагать временем, которое можно потратить на то, что реально принесет удовольствие.

Не стоит сидеть в четырех стенах

Стены, в которых часто проводят много времени, впитывают энергию, чаще всего не хорошую. Следует следить за мыслями и настроением дома. Не стоит быть долго в одиночестве, лучше приглашать друзей и родственников с положительной энергетикой, чтобы дом наполнялся радостью. Если же нет возможности надолго покидать свое жилище, то стоит лучше следить за чистотой, тогда благополучие в доме гарантировано улучшиться.

Отказаться от пессимизма

Не стоит загоняться в состояние уныния, ведь такой эмоциональный фон подавляет счастья. Унывая человек, притягивает негативную энергию, которая накапливается внутри и может причинить много неприятного. Не стоит страдать и винить кого-то в своих бедах, следует учиться быть сильными духом. Спорт всегда повышает настроение, так же настроение может поднять травяным чаем.

Не стоит жаловаться на жизнь

Мысли и слова материальны и не стоит это забывать. Если человек постоянно жалуется и говорит, что у него что-то не получится, в конце концов, так и получится. Неудачный период может закончиться в любой момент, как только этого захотят. Стоит быть на позитиве и думать о приятном, тогда в жизни обязательно настанет белая полоса.

Стоит прислушаться к интуиции

Много людей очень сильно зависит от окружающего мнения. Они делают успехи в делах, которые им, по сути, не нужны. Чтобы обрести счастье стоит прислушаться к внутреннему миру и найти свой путь, который сделает счастливым любого человека. Следует постигать этот мир и искать в нем свое место. Слушая чужие советы можно потерять себя, стоит прекратить поддаваться чужому влиянию и искать свое собственное счастье.

). Найти, отыскать. - Людей способных, людей талантливых у нас десятки тысяч. Надо только их знать и во-время выдвигать, чтобы они не перестаивали на старом месте и не начинали гнить. «Ищите да обрящете.» Сталин . Обрел себе друга. Обрести покой. «Есть на свете горесть, лютейшая всех горестей - это горесть внезапно обретенной совести.» Салтыков-Щедрин .


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Антонимы :

Смотреть что такое "ОБРЕСТИ" в других словарях:

    обрести - дар обладание, начало обрести душевное равновесие обладание, начало обрести покой действие, начало обрести свободу действие, объект обрести смысл обладание, начало обрести счастье обладание, начало обрести уверенность обладание,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Обретший, найти, изыскать, завести, получить, обзавестись, приобрести, принять, приобреть, отыскать, приискать, обречь, обреть Словарь русских синонимов. обрести см. найти Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский… … Словарь синонимов

    ОБРЕСТИ, рету, ретёшь; рёл, рела; ретший; ретённый (ён, ена); ретя; совер., кого (что) (книжн.). Найти, получить. О. верных друзей. О. покой. Ищите да обрящете (о необходимости пытливого поиска, целеустремленной деятельности; обрящете старая… … Толковый словарь Ожегова

    Обрести(сь), обрету(сь), обретёшь(ся); обрёл(ся), обрела(сь), ло(сь), ли(сь) … Русское словесное ударение

    Сов. перех. см. обретать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Обрести, обрету, обретём, обретёшь, обретёте, обретёт, обретут, обретя, обрёл, обрела, обрело, обрели, обрети, обретите, обретший, обретшая, обретшее, обретшие, обретшего, обретшей, обретшего, обретших, обретшему, обретшей, обретшему, обретшим,… … Формы слов

    Глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я обрету, ты обретёшь, он/она/оно обретёт, мы обретём, вы обретёте, они обретут, обрети, обретите, обрёл, обрела, обрело, обрели, обретший, обретённый, обретя см. нсв. обретать … Толковый словарь Дмитриева

    Рету, ретёшь; обрёл, рела, ло; обретший; обретённый; тён, тена, тено; обретя; св. кого что. Книжн. Найти, отыскать; получить. О. друзей. О. душевный покой. Где нам о. силы? О. чуткую, внимательную аудиторию. Душа обрела новую надежду. Как о.… … Энциклопедический словарь

    обрести - (устарелое и в просторечии обресть), обрету, обретёт; прош. обрёл, обрела, обрело, обрели; прич. обретший (неправильно обрётший); дееприч. обретя и устарелое обретши … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    обрести - рету/, ретёшь; обрёл, рела/, ло/; обре/тший; обретённый; тён, тена/, тено/; обретя/; св. см. тж. обретать, обретение кого что книжн. Найти, отыскать; получить. Обрести/ друзей … Словарь многих выражений

Книги

  • , Хэдфилд Сью, Хэссон Джилл. Мы многое теряем в своей жизни из-за неуверенности и пассивности, полагая, что все вокруг должны разделять наши чувства и знать, как к нам следует относиться. Но агрессия и манипулирование…
  • Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным , Хэдфилд Сью. Бывает ли так, что вы говорите "да", когда хотели бы сказать" нет"?Соглашаетесь ли вы на то, что вам не по душе, лишь бы избежать конфликта? Мучаетесь и медлите, прежде чем принять решение?…

Американский писатель и создатель учения ментального развития ВТП Роберт Монро - первопроходец в своем направлении. Книги, в которых изложены теоретические и практические вопросы внетелесных путешествий, принесли ему мировое признание.

В нашей статье мы собираемся познакомить вас с личностью этого незаурядного писателя, а также кратко описать его работы. Возможно, после новой нестандартной информации мы все пожелаем немножко больше узнать о путешествиях вне тела.

Биография Роберта Монро: основные этапы

Приступим к знакомству с темой, начиная с биографических данных о писателе. Роберт Аллен Монро родился в небольшом городке Лексингтон, штат Кентукки, 30 октября 1915 года. Родители будущего исследователя области внетелесных путешествий - врач и профессор колледжа. Помимо Роберта, в семье было еще трое детей. Большая часть детства будущего писателя прошла в Кентукки и Индиане, затем наступило время следующей ступени обучения. Поступив в университет в Огайо, Роберт Монро окончил его в 1937 году со степенью по инженерии. Первые его профессиональные успехи были на радиостанциях, где он работал в качестве режиссера и сценариста. При его содействии станции стали выпускать успешные шоу одно за другим. Это сделало Монро популярным композитором в радио- и телевизионном вещании.

Пройдя весьма внушительный путь и добившись многих побед, будущий писатель стал вице-президентом сети Mutual Broadcasting System, членом совета директоров. Его вносили в списки успешных людей разные издания. Компания Монро через некоторое время стала разработчиком кабельного телевидения в Вирджинии и Северной Каролине.

Первые исследования человеческого сознания

С 1956 года Роберт Аллен Монро и его компания начали свои исследования в области свойств человеческого сознания. Так, им, в частности, изучались вопросы обучения во время сна и другие аспекты в этом направлении. В качестве объекта для тестирований чаще всего выступал он сам. 1958 год стал знаменательным: будучи вновь подопытным собственных исследований, Монро перешел в состояние, когда его сознание и физическое тело оказались разделены. В то время к подобному состоянию применялся термин "астральная проекция", но ученый назвал это иначе - ВТП (внетелесное переживание (путешествие)). Последний вариант и стал затем традиционным для научной литературы по этому вопросу.

Результаты того опыта и впервые испытанное состояние ВТП стали переломными для всей дальнейшей деятельности ученого. Теперь свои силы он направил именно в русло экспериментов с собственным сознанием.

Дальнейшие разработки

После полученного первого ошеломляющего результата Монро продолжил работу в сфере изучения человеческого сознания еще активнее. Начальные свои эксперименты и их результаты он фиксировал в мельчайших деталях. Несколько позже они были отображены в его книге "Путешествия вне тела". Первый труд автора на данную тему содержал описание переживаний во время пребывания за границами физического тела. Он стал знаменательным, важным для тысяч людей в мире, которым доводилось переживать подобный опыт, но они не знали о его сущности. Теперь они могли быть спокойны, ведь перед ними были ответы на тревожащие вопросы.

Успех "Путешествий вне тела"

Книга привлекла внимание не только читателей. Представители различных сфер науки (в частности, медицины) также заинтересовались результатами экспериментов Монро. Лидерский дух автора только подпитался успехом первой книги. Вокруг Роберта Монро стали собираться ученики и последователи. Уже в команде они занимались разработкой новых методик воздействия на сознание в условиях лабораторных экспериментов.

Результаты исследований

Значение всего, что открыл нам автор концепции и книг о ВТП, можно представить, ознакомившись с методиками влияния на сознание человека. Так, была создана технология Hemi-Sync, призванная синхронизировать работу полушарий головного мозга. Первопроходец лично проводил семинары и тренинги, на которых помогал участникам пережить опыт внетелесного путешествия. Следующие 20 лет Монро активно продолжал свои поиски новых границ знания о потенциале человеческого мозга. Методиками, созданными за то время, являются аудиостимуляция снятия стресса, концентрации внимания и сосредоточения, улучшения мышления, контроль за болевыми ощущениями. Роберт Монро, отзывы о книгах которого весьма неоднозначны в силу специфического направления рассматриваемых вопросов, заслужил своими разработками признание и уважение специалистов, изучающих схожие темы.

Новое достижение - вторая книга трилогии

После столь значительного продвижения в исследованиях после издания первой книги "Далекие путешествия", вышедшие в 1985 году, дали новую порцию удивительных знаний. Здесь уже были описаны новые переживания за границей привычного видения мира и человека в нем. Заслуженно книга стала бестселлером.

Один из важных моментов - удивительные результаты синхронизации работы головного мозга. По сути, книга стала для читателей необыкновенным познавательным путешествием в неизведанные уголки сознания и за его пределы. Благодаря ей можно удостовериться в том, что возможности нашего мозга значительно шире, чем мы можем пока себе представить. Роберт Монро, книги которого мы сейчас обсуждаем, дает нам это понять из его собственной практики. По сравнению с первым изданием, в этой книге изложено намного больше подробностей и переживаний. А остроумное и захватывающее изложение материала приносит истинное познавательное удовольствие. Большое значение книги заключается в том, что она дает ответы на извечные вопросы бытия человека: "Кто мы?", "Откуда и куда идем?", "Для чего?" Это настоящая находка и для приверженца религиозного мировоззрения, и для атеиста. Книга учит тому, что изучив свой мозг, можно обрести возможности, не ограниченные ничем. И человечеству еще все это предстоит. Книга же - своеобразный указующий знак. Кроме того, описанные в ней вещи служат источником вдохновения.

Завершающий труд

"Окончательное путешествие" Эту книгу с итогами собственных исканий и экспериментов над собой Монро создал за год до своей смерти. В ней описано в форме увлекательного путешествия за границы внутреннего привычного сознания человека все то, к чему пришел автор за десятки лет работы. В "Окончательном путешествии" приоткрывается завеса тайного, скрытого волею судьбы за материальной оболочкой мира. Совершенно удивительный взгляд Монро на человека, его место в этом мире, на жизнь и то, что следует после физической смерти, описаны в книге как заключительный этап всего творчества и исследований автора. Умер Роберт Монро, книги и методики которого так взбудоражили мир, в 1995 году, когда ему было почти 80 лет. Интересна формулировка даже этого события: часто встречается она в виде фразы "после физической смерти". И вновь нам дается пища для размышлений, повод взять один из трудов автора и погрузиться в него. Так вот, после физической смерти Монро его исследования перешли под руководство дочери. Она была долгое время главным последователем учения о внетелесном переживании, руководила созданием новых методик работы с сознанием.

Институт Монро: продолжая исследования

Разработка новых методик воздействия на человеческое сознание не прекратилась ни со смертью Монро в 1995 году, ни со смертью его дочери в 2006 году. С 1974 года функционирует Институт Монро, который и по сей день проводит семинары, лекции, тренинги по развитию способностей сознания, его контроля. Данный институт - некоммерческая организация, направление деятельности которой предполагает исключительно саморазвитие, применение разработанных технологий. Рассматриваемые им сегодня вопросы включают осознанные сновидения, медитацию, дистанционное видение, управление болевыми ощущениями и многие другие направления, имеющие большой потенциал и приносящие пользу для человечества.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели незаурядную личность и столь же необычную тему - ВТП (внетелесные переживания). Данная концепция появилась в прошлом веке, тогда же образовался и исследовательский Институт Монро. Последний работает и сегодня, занимаясь новыми разработками и проводя лекции, семинары, тренинги. Институт Монро занимается различными вопросами. Все они связаны с воздействием на сознание человека с целью развития, открытия новых способностей. Организация остается некоммерческой. Нам же остается удивляться тому, что до сих пор человечество так мало знает о своих возможностях. У нас есть мощнейший инструмент - мозг, и, развивая его, мы получим удивительные способности.

Косметология