Что такое Nail-art и как он развивался. История дизайна маникюра Nail art и всё, что нужно о нём знать

В конце января в фейсбуке южноафриканки Иоланды Остин Беккер появилась фотография , на которой она в нежно-розовом облегающем платье обнимает за плечи двух улыбающихся блондинок в точно таких же нарядах. На заднем плане - розовый, в тон платьев, логотип школы нейл-арта E.Mi . «Запуск E.Mi сегодня прошёл отлично!» - делится одна из запечатлённых на фото сотрудниц только что открывшейся в Кейптауне школы .

E.Mi - российский бренд, принадлежащий семье нейл-дизайнера Екатерины Мирошниченко. Сейчас компания развивает по франшизе школы нейл-арта и линейку средств для моделирования и дизайна ногтей. Иоланда узнала об E.Mi из «Фейсбука». Её так впечатлили цвета и техника, что она поехала на курс обучения от Мирошниченко в Дубай. Потом ездила в Ростов-на-Дону, чтобы стать амбассадором бренда и открыть свою школу.

«Я работаю в ногтевой индустрии уже 17 лет, - рассказывает Иоланда "Секрету". - Пару раз была на тренингах в США, но они ни в какое сравнение не идут с тем, что предлагает E.Mi. У неё сложные работы высокого качества - мне это нравится».

Новые школы E.Mi открываются по всему миру каждый год. Сейчас они есть в 54 российских регионах и в 17 странах мира. Над E.Mi помимо Екатерины Мирошниченко работают члены её семьи. Отец Николай - главный инвестор, отвечает за стратегическое развитие компании. Младшая сестра Вера - исполнительный директор. Но Екатерина остаётся лицом и главным активом компании, она - автор всех моделей ногтей и методик. Оборот E.Mi оценивают в 350 млн рублей в год, из которых школа приносит 150 млн, а линейка средств E.Mi - 200 млн. «Секрет» рассказывает историю семейной ногтевой империи.

Сила маникюра

«Обратите внимание: когда вы делаете себе что-то новое на ногте, то постоянно его трогаете. Женщина от этого получает эстетическое удовольствие. Если вы каждый раз будете предлагать ей что-то новенькое, поверьте мне, она не уйдёт от вас к другому мастеру», - высокая блондинка на каблуках Екатерина Мирошниченко гипнотизирует публику. На ростовской выставке индустрии красоты «Шарм» секция её школы занимает самую большую площадку. Здесь же всем желающим бесплатно делают моделирование одного ногтя и дизайн на нём. Ради этого к мастерам E.Mi выстроилась очередь - пока за стойкой сидит одна девушка и ждёт окончания процедуры, остальные следят за процессом из-за её плеча. Все они - специалисты по маникюру из разных регионов, которые хотят научиться технике Екатерины и больше зарабатывать.

«У маникюрши зарплата может быть как у депутата, - говорит "Секрету" Екатерина Мирошниченко. - Мои ученицы рассказывали, что зарабатывают по 200 000 - 300 000 рублей в месяц, спокойно выплачивают ипотеку, покупают машины и много путешествуют». Но это касается только тех мастеров, которые арендуют рабочие места и обслуживают своих постоянных клиентов. Мастера, работающие в салонах, получают меньше - в E.Mi, например, от 30 000 до 60 000 рублей.

Хотя объём российского рынка ногтевого сервиса отдельно никто не оценивал, эксперты говорят, что его потенциал огромен - количество салонов на число жителей в российских городах в разы меньше этого же показателя в Европе и США. По оценкам генерального директора компании «Арт-стиль group» Вячеслава Куца, в Москве сегодня работает 14 500 салонов, то есть на 1300 жителей столицы и области приходится один салон. В США на один салон приходится 350 человек.

Учитывая, что, по оценкам Мирошниченко, маникюрша в среднем работает по специальности не дольше пяти лет из-за монотонности и вреда, который эта работа наносит здоровью, потребность в обучении новых специалистов будет всегда.

Екатерина и Вера Мирошниченко

Фото: © Татьяна Смирнова / «Секрет Фирмы»

Семейный бизнес

Семья Мирошниченко - не новички в индустрии красоты. Любовь Мирошниченко, мать Екатерины и Веры, с 1997 года руководит своим салоном красоты в Армавире, а Николай Мирошниченко занимается продажей оборудования для салонов красоты.

В начале нулевых Николай Мирошниченко решил открыть ногтевую студию в Ростове, чтобы у дочерей, уехавших туда учиться, был стабильный заработок. В ноябре 2002 года Вера зарегистрировала ИП, а её отец снял 40-метровое помещение и нанял двух мастеров. Он сразу решил, что при салоне надо открыть школу и магазин профессиональных материалов. «Идею Николай Иванович подсмотрел у своего знакомого, которому в Краснодаре принадлежал похожий бизнес, - говорит Вера. - Первого преподавателя мы отправили учиться в Краснодар к этому знакомому, чтобы перенять бизнес-модель». Отучившийся специалист неожиданно настоял на том, чтобы читать в школе исключительно теоретическую часть, без практики. Тогда Вере пришлось самой отправиться в Краснодар на курсы.

В декабре 2002 года «Центр ногтевой моды» - так тогда называлась компания семьи Мирошниченко - начал работать. Салон находился в спальном районе Ростова-на-Дону, в Халтуринском переулке. Проходимость была низкая, и первые мастера проработали не больше трёх месяцев. Хотя у салона было всего два посетителя в неделю, их всё равно надо было обслуживать. Вера начала прогуливать занятия и села за маникюрный стол. Количество клиентов постепенно росло, постоянные посетительницы начали приводить с собой подруг - и Вера решила привлечь к работе младшую сестру: «Катя в это время училась в педагогическом институте по специальности "декоративно-прикладное искусство". Мы иногда звали её нарисовать нам или нашим клиентам что-нибудь интересное, но постоянно она не работала. Когда количество клиентов выросло настолько, что я не справлялась сама, попросила Катю научиться наращивать ногти и сесть со мной за соседний стол».

Со следующего года сёстры Мирошниченко начали участвовать в российских индустриальных выставках, где рассказывали о школе и услугах. В первые же год их небольшой стенд приметили мастера из Ставрополя и попросили Екатерину провести мастер-класс у себя в городе.

Первые ученики

В 2002 году курсы маникюра и педикюра в Ростове предлагали два варианта обучения: либо неделю, либо три месяца. «Центр ногтевого дизайна» выбрал золотую середину - программа была рассчитана на месяц. Причём по будням шли занятия по моделированию, а по выходным - по нейл-дизайну. «В итоге выходили специалисты широкого профиля. Курсы по дизайну в России тогда в большинстве своём были примитивными - рисовали палочками и иголочками. Катя как художник рисовала кисточками, и у нас в школе всё было на уровень выше», - продолжает Вера.

Первую группу Мирошниченко набрала в первый же месяц работы - в ней было всего три ученика. На следующем курсе учеников было уже пятеро, а потом - семеро. Школа начала постепенно обрастать учениками из ближайших регионов. Некоторые мастера приезжали даже из Тюмени и Владивостока. Сегодня занятия в ростовской школе идут каждый день, включая выходные, в каждой группе - десять человек. Курс по моделированию ногтей в 2003 году стоил около 6000 рублей. Сейчас аналогичная программа обойдётся в 18 000 рублей, а классический маникюр - в 13 000.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, сегодня в России работает около десяти крупных маникюрных школ, среди которых «Оле Хаус » (учебный центр CND), Alex Beauty Concept , CNI («Центр ногтевой индустрии»), E.Mi, «Виктори » и огромное количество небольших учебных центров. В последнее время популярность набирают онлайн-школы.

Развитие франшизы

В 2007 году Екатерина Мирошниченко написала и выпустила своё первое пособие по ногтевому дизайну «Дизайн ногтей. Художественная роспись. Базовый курс», а следом - ещё несколько книг. Для учебной литературы придумали бренд «Авторская школа дизайна Екатерины Мирошниченко».

Благодаря книгам у сестёр появились первые франчайзи. «Мастера из Пятигорска и Иркутска прочитали мои книги и спросили, как получить разрешение на открытие нашей школы в своих городах. Брендирования школ у нас не было, поэтому мы не продавали франшизы, а обучали инструкторов и давали им право преподавать по нашей программе», - вспоминает Екатерина. Обучение и право считаться официальным инструктором компании в 2008 году стоили 30 000 рублей.

Через год после выхода первой книги Екатерина отправилась на международный конкурс в Италию, где познакомилась с местной россиянкой. Она попросила Екатерину провести курс для итальянских специалистов. Вскоре после этого о лекциях её начали просить русские из Германии и других европейских стран.

Популярность бренда за границей росла. Первые школы появились в Германии и на Кипре. «Российские школы самые сильные по ногтевому сервису. В Европе и США наращивать ногти не умеют. А русскоговорящим девочкам там хочется красивые ногти, хочется нести красоту в массы», - уверена Вера. Екатерина с ней согласна: «Менталитет русской женщины в корне отличается от менталитета европейской. Наша женщина в магазин ненакрашенной не выйдет».

Постепенно проектом ростовских маникюрш начали проникаться и иностранки. С 2011 года на курсы регулярно приезжают специалисты по маникюру из разных стран: кто-то учился на английском, кто-то берёт с собой переводчика. «Продвигать нас у себя на родине хотят те, кто увидел, что мы делаем, и влюбился в E.Mi, в наши техники, они фанаты», - говорит Екатерина. Одна из таких фанатов - Марлиз Калликёр из Швейцарии. Два года назад она познакомилась с Екатериной на выставке в Мюнхене, после чего открыла школу E.Mi у себя на родине. «У Екатерины очень качественные материалы и интересные идеи. После запуска E.Mi доход моей компании значительно увеличился - у этой школы в Швейцарии много клиентов», - признаётся Калликёр. Также школы E.Mi, принадлежащие нерусскоговорящим мастерам, есть в Израиле, Румынии, Латвии, Литве, Корее и ЮАР.

Мирошниченко стараются поддерживать своих фанатов. Так, в этом году они предоставили льготные условия представителям бренда в Донецке. «Их школу взорвали, но они хотят открыть новую, несмотря на не очень благоприятные условия для развития бизнеса. Мы понимаем, что выполнять наши планы сейчас не главное, а главное - выжить», - рассказывает Вера.

В 2011 году Мирошниченко впервые выпустили свою линию материала для нейл-дизайна. Это резко увеличило количество запросов на открытие школ под брендом E.Mi - в год поступало по 10–20 предложений. «В результате мы переделали договор и наконец запустили франшизу вместо официальных инструкторов», - вспоминает Вера. В зависимости от региона ежегодный платёж за право использовать бренд составляет от 40 000 до 100 000 рублей, ещё 120 000 - 130 000 рублей стоит обучение инструктора. Все школы под брендом Мирошниченко обязуются продавать продукцию E.Mi. «У каждого профессионального продукта есть своя технология, которой надо обучать. Когда ты обучаешь мастеров работать на своём продукте, получаешь себе верного клиента - специалиста, который всегда будет у тебя закупаться», - объясняет принцип такой бизнес-модели член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.

Запуск производства

К 2010 году общий оборот компании в месяц достигал 4,5 млн рублей. Основные деньги приносил салон - около 2 млн в месяц. Школа - от 500 000 до миллиона в зависимости от сезона. Ещё 1,5 млн рублей в обороте компании Мирошниченко приходилось на продажу профессиональных материалов разных брендов.

О своём производстве сёстры задумались, когда поняли, что в региональных школах не могут гарантировать качество - все мастера пользовались разными продуктами. «Мы сами преподавали на марке друга отца, но не могли навязывать её другим мастерам. А от материала многое зависит, - поясняет Вера. - Мой муж и Катя посетили несколько европейских выставок и в итоге остановились на немецком заводе. Там мы заказали наши первые гель-краски».

Николай Мирошниченко был против этой затеи. Во-первых, он не понимал, как организовать производство, а во-вторых, не хотел ссориться с другом, материалы которого отлично продавались в школе его дочерей. «Он расстроился, конечно, но всё-таки понимал, что у него есть дочь, чей талант можно или зарыть в землю, или развить. Он выбрал второе», - констатирует Вера. В семье Мирошниченко с благоговением относятся к способностям Екатерины: «У Кати всё это само прёт, а мы только бежим за ней и помогаем, организовываем, чтобы её дар был не просто так».

Впервые авторские гель-краски для дизайна ногтей от Мирошниченко были представлены в 2011 году на выставке «Интершарм» в Москве. С тех пор сёстры стараются создавать новые продукты каждый год. «Все выпускали тогда цветные гели, а мы придумали назвать этот материал гелевыми красками и залить его в тюбики. Там мы стали пионерами гелевых красок, - делится маркетинговым ходом Екатерина. - Потом я придумала технологию "бархатный песок" , в которой используется секретный материал, не применявшийся раньше в маникюре. Он даёт эффект песка на ногтях».

Новая стратегия

Когда количество мастеров в салоне превысило 18 человек, а занятия в школе стали проходить каждый день, Мирошниченко приняли решение съехать с арендованной площади и построить собственное четырёхэтажное здание. Место для строительства выбрали рядом с прежним - несмотря на низкую проходимость, салон и школа уже сделали себе имя: ростовские модницы привыкли приезжать по определённому адресу.

«Идёшь, бывает, по продуктовому магазину и случайно слышишь, как две девушки разговаривают: "Ой, какие у вас ногти, вы на Халтуринском делали?" Нас так все называли - "Ногти на Халтуринском"», - вспоминает Вера. Денег в рекламу Мирошниченко не вкладывали, работало сарафанное радио.

Лишь однажды решили провести эксперимент и показали рекламный ролик с разными моделями ногтей на местном канале. Потока клиентов после этого не было, но на следующий день к открытию салона у входа стояла женщина в мехах с горящими глазами: «Всю ночь не спала, встала в семь утра и приехала, чтобы проверить, существует в Ростове такой салон или нет». Восторженная клиентка оставила Вере на чай 1000 рублей, а на следующей неделе привела подруг. «Сначала мы обслуживали только свой райончик. Здесь много элитных домов, где живут люди среднего и чуть выше среднего достатка, - рассуждает Вера. - А после рекламы к нам пришло пятеро новых клиенток, но уже из других районов города, они привели за собой своих подруг».

Несмотря на бурный рост, к началу 2014 года компания всё ещё не была прибыльной. Мирошниченко решили обратиться за помощью в консалтинг. В результате маркетингового исследования выяснилось, что на популярности Екатерины Мирошниченко больше зарабатывают бренды, копировавшие продукты компании и продававшие их дешевле: «Мы развивали рынок, предлагали новые продукты, но продажами активно не занимались. Школы работали как заводы по производству мастеров, которые в итоге работали на чужом материале». У Екатерины Мирошниченко было около 90 000 подписчиков в «Инстаграме» и почти 60 000 на YouTube, а доля компании на рынке составляла не больше 5%.

В E.Mi приняли решение изменить стратегию и сосредоточиться на дистрибуции вместо развития школ и магазинов. Одна из ключевых ошибок заключалась в том, что профессиональную косметику для дизайна ногтей продавали в рознице, когда надо было продвигать бренд в салонах красоты. В начале 2014 года продажами в компании занимались три менеджера, а через полгода их было уже 12. Оборот начал расти. Новую стратегию стали спускать партнёрам в регионы - тех, кто не справлялся с планами по продажам, стали заменять.

В результате количество ростовских салонов, использующих в работе материалы E.Mi, за 2014 год выросло с 200 до 900 (всего в городе работает 1500 салонов). Но это было несложно, настоящий вызов - увеличить продажи в больших городах. «Чтобы попасть во все московские салоны, понадобится штат из 40 человек. У нашего представителя в столице пока около десяти менеджеров занимаются развитием дистрибуции. То же самое касается и других крупных регионов - Новосибирска, Красноярска, Кемерова, Самары, Санкт-Петербурга, Алма-Аты, Киева и Минска. Если взять все регионы, процент присутствия в точках у нас в среднем составляет 10%», - рассуждает Вера Мирошниченко.

В качестве примера компании с успешной бизнес-моделью она приводит CND, чьи лаки Shellac стоят в каждом салоне. По её оценкам, доля этой компании на российском рыке гель-лаков составляет порядка 35%. Китайский недорогой бренд Bluesky держит ещё 20%. На долю E.Mi приходится 10–15% рынка.

Результаты новой стратегии бренда уже видны. Первый квартал 2015 года был убыточным для компании, а второй и третий - с маржинальностью в 7–10%. В последнем квартале года - в 20%.

Однако школа - не приоритет для семьи Мирошниченко. Главная задача для компании на сегодняшний день - выстроить дистрибуцию продукции в России, странах СНГ и Европы. Из 160 сотрудников компании 90 человек работают над развитием бренда материалов для профессионального маникюра E.Mi. План на этот год - продавать свои материалы в 80% салонов России. Один из инструментов достижения цели - старт продаж франшиз салонов красоты E.Mi.

На протяжении долгих тысячелетий статусные представители общества подпиливали, полировали и тонировали свои аристократические ногти, используя жир, кровь, кусочки кожи животных, растительные пигменты и масла.

Рудольф Эрнст «Маникюр»

Маникюр существует с древних времен. Но нас интересует день сегодняшний. Оставим древние Вавилон, Египет, Рим, Китай, и так понятно, что богатые модницы не ограничивались золотыми украшениями для своих рук, заботились и о ногтях. Напомним только, что ножницы в современном виде изобрел Леонардо да Винчи в 15 веке. А в 19-ом индустриальная революция, эмансипация и все такое — мода шагнула в массы, монополия высших слоев общества на уход за руками упразднилась, маникюрные наборы стали продаваться в больших количествах.

Все что нужно знать мастеру ногтевого сервиса «для общего развития» — это несколько вех из современной истории маникюра.

  • Макс Фактор. В 1934 году представил свое главное изобретение – жидкий лак для ногтей и средство для его снятия. Он еще прославился в голливудских кругах изобретением студийного грима для лица под разные типы кинокамер, пленок и условия освещения. Стал главным визажистом в Голливуде того времени. Кстати, выходец из России (Максимилиан Факторович), до эмиграции в 1914 году работал гримером в Большом театре. В последствие его сыновья создали империю Max Factor .
  • Чарльз Ревсон, в последствии торговая марка Ревлон . Первый применил гениальный маркетинговый ход — комплект лака и помады одинакового цвета. Хит продаж более полувека.
  • До 1976 г дизайн маникюра ограничивался понятием «накрасить ногти», хотя попытки использования наклеек и аппликаций, лунного декора имели место. Арсенал средств был представлен цветными лаками для ногтей, однотонными, перламутровыми или с блестками. А потом вдруг придумали вариант покрытия «френч ». Этот вид дизайна маникюра моментально завоевал все подиумы США и Европы.
  • В 80-е годы произошла настоящая революция – изобретение технологии моделирования искусственных ногтей . Наращивание делалось сначала акриловыми материалами, чуть позже появился гель. Долговечность покрытия, удлинение ногтевой пластины, устранение любых дефектов натуральных ногтей дали импульс развитию декоративного маникюра. Появилось целое направление – нэйл-арт. Художественная роспись ногтей завоевала огромную популярность. Престиж и востребованность профессии мастера маникюра и педикюра значительно возросли.

2 категории творческих приемов в дизайне маникюра

Все техники и приемы декорирования ногтей делятся по принципу трехмерности на 2 вида

  • Плоскостной дизайн маникюра – тут все понятно из названия.

Подробнее о плоскостном нэйл-арте: – виды материалов, техники исполнения, устоявшиеся названия, краткое описание.

  • Объемный дизайн – элементы украшения имеют объем. Создаётся с помощью лепки из скульптурного геля или акрила. Возможен как на наращенных, так и на натуральных ногтях.

История маникюра продолжается, материалы постоянно совершенствуются, изобретаются новые, адаптируются приемы из смежных областей – живопись, декорирование предметов, ювелирное искусство. Можно создать шедевр маникюрного дизайна даже в домашних условиях.

Для начала — небольшой экскурс в историю:

1980-е:

Чем длиннее — тем лучше, акрил на пике моды, и действительно только одно правило: ногти на руках и на ногах должны быть строго одного оттенка. Яркого. Ногти тщательно отращивали, а потом подпиливали с краев, формируя заостренную серединку.

Начало 1990-х

instagram.com/cndworld

Популярное

Ногти с витражным дизайном, масса блесток, стразы и «серьги» для ногтей: в начале последнего десятилетия ХХ-го века модницы словно отыгрывались за все те долгие годы, когда лак для ногтей был только красным. На пике — перламутр и «кислотные» оттенки. «Острая» форма получает красивое название« миндалевидной» и практически не имеет альтернатив.


1996-й

instagram.com/cndworld

Этот год стоит особняком в истории маникюра, потому что именно в 1996-м компания CND Nails приняла участие в Неделе моды, и все критики разразились статьями о том, что маникюр — тоже часть модного образа, и дизайнерский подход к нему весьма оправдан. Фактически это начало новой эпохи: маникюр из чисто обывательской процедуры превратился в арт-объект. Впервые ногти подпиливают, оставляя уголки: «квадрат» на длинных ногтях превращал их в небольшие лопаточки, но зато свежо! Оригинально! Дерзко!


2000-е:

instagram.com/ninel_bk_beautysalon

От ярких оттенков и вызывающих сочетаний маятник резко качнулся в обратную сторону: воцарился френч. Нейтральный оттенок на пластине и белый ободок по краешку символизировали(ну, должны были символизировать) пренебрежение обладательницы к показной роскоши и стремление ко всему натуральному. Сменилась и форма: «мягкий квадрат», когда внешняя линия повторяет форму ногтевого ложа, до сих пор считается самой удачной для гармоничного образа. «Френч» же в салонах до сих пор стоит дороже стандартного покрытия, но выдает он, скорее, некоторую оторванность от мира моды.


2010-е

instagram.com/jamberrynails

Цивилизация! Вкалывают роботы, а не человек! Долой кухонное рабство! На рынок вышли наклейки для ногтей. С узорами и без, долгоиграющие или однодневные, они почти вытеснили окрашивание лаком, поскольку их не нужно было стараться нанести ровно, они не облезали, легко удалялись при необходимости и позволяли почувствовать себя дизайнером. Одновременно появляется принтер для ногтей: печатай хоть портрет любимой бабушки! Благодаря победе техники ногти опять стали отращивать: наклейку-то проще простого налепить!

2012-й

fotoimedia / ImaxTree

Окончательно уходит мода на длинные ногти: теперь cool — обрезанные под самый корень и покрытые темным глянцевым лаком. Черный, темно-синий, фиолетовый — абсолютные хиты. В противовес Chanel заявляет на подиуме моду на бледно-розовые оттенки и короткие ногти, и устоять перед королевой моды не может никто: уже на следующий год наступает…

2013-й — 2014-й

fotoimedia / ImaxTree

…Эпоха nude. Бежевые, телесные, кремовые, молочные, оттенка слоновой кости, нейтральные, натуральные: каких только определений ни давали новому цветовому тренду. Любительницы френча вздохнули с облегчением и продолжили рисовать белую полоску по краешку, а самые продвинутые дивы ограничивались блестящим покрытием поверх базы. Длинные ногти подвергаются полному остракизму, отрастить« разрешается» 1−2 мм, не больше.


2015-й

fotoimedia / ImaxTree

И эта блеклость скоро всем наскучила. Нейл-арт переживает настоящий расцвет, золотую эпоху: в моде изысканный, аристократичный, минималистичный дизайн: тонкая полоска посередине белого покрытия, небольшой цветовой акцент на уголке. Уже нескучно, еще не пОшло: пожалуй, самое время просить мгновение остановиться. Но оно не остановится: новые тренды уже в пути…

Нейл-apт (Nail Art) (от англ. nails - «ногти», art - «искусство») - украшение и роспись ногтей.

Сегодня нейл-арт является одним из направлений в эстетической косметологии. Это искусство украшения ногтей дает возможность женщинам, с одной стороны, наиболее ярко выразить свой имидж, а с другой стороны, позволяет скрыть недостатки ногтей.

Датой торжественного воцарения дизайна ногтей как услуги в ее современном виде можно считать момент появления французского маникюра, который за последнее время качественно изменился. Сохранился только принцип двухцветного покрытия ногтя лаком, который во многих видах дизайна играет лишь фоновую роль.

Сегодняшние мастера по маникюру, в совершенстве владеющие искусством украшения ногтей, не только приобретают авторитет высококлассных специалистов, но и чувствуют себя более уверенно в материальном плане. При умелом подходе затраты на приобретение материалов для дизайна ногтей невысоки. Дизайн можно делать на одном, двух или всех ногтях. Это зависит от желания и материальных возможностей.

Явление нейл-арта ногтей зародилось среди низших слоев афро-американцев и долгое время не вызывало интереса у белого населения США и Европы. Неожиданно дизайн очень понравился всему женскому населению и быстро завоевал мир. Само изобретение искусственных ногтей подтолкнуло и клиентов, и мастеров к украшению ногтей - как не украсить ногти идеальной формы и достаточной для этого длины. С этих пор нейл-дизайнеры все смелее начинают использовать новые различные материалы - камни, перья. Компании стали производить специальные стразы для ногтей, а крупные компании по производству ювелирных изделий - украшения из золота, серебра и драгоценных камней специально для ногтей. Ногтевые компании начали активно заполнять новую нишу, предлагая специальные краски, кисточки и другие инструменты для ногтей. Таким образом, к середине 80-х гг. появилось целое направление, которое стали называть нейл-артом. Постепенно возникали целые стили и направления в этом ремесле, а клиенты салонов все смелее и активнее начали экспериментировать с различными материалами для украшения ногтей.

В начале 90-х гг. сначала в США, а затем в Японии, Европе и России стали проводиться шоу и конкурсы по нейл-арту. Искусство нейл-дизайнеров стремительно развивалось, и к сегодняшнему дню можно говорить о настоящем направлении в эстетической косметологии. Нейл-арт использует нестандартные материалы - бархат, стекло, кожу и замшу, дорогую бумагу, драгоценные металлы и камни. Мастер для воплощения своей идеи пользуется техникой моделирования и наращивания ногтей с применением различных материалов - акрилов, светоотверждаемых гелей и цианакрилового клея. Все ключевые элементы такого дизайна создаются самим дизайнером, и он никогда не использует фабричные заготовки и готовые элементы, за исключением стразов. Пространство нейл-арта не ограничивается поверхностью ногтя, пусть даже и очень длинного. Этот сложный дизайн активно использует различные техники боди-арта (body art), или искусства украшения тела. Композиция переходит с поверхности ногтя на пальцы, запястья, кисти и даже предплечья красивым ожерельем, подчеркивая ее основные элементы.


Нейл-арт - это далеко не всегда нагромождение причудливых форм. Подчеркнуто изысканные варианты могут выглядеть очень просто, но с применением нетрадиционных материалов.

Идеи высокого нейл-арта иногда переходят в повседневную жизнь. Так случилось со стразами, которые сегодня заказывает каждый второй клиент в салоне. Несколько лет назад аэрограф и живописная ногтевая миниатюра стали обычными услугами в меню ногтевых студий, а появившийся в самых причудливых формах на обложках журналов трехмерный дизайн перекочевал с ногтей топ-моделей на ногти клиентов нейл-дизайнеров и уже не кажется сейчас таким уж невыносимым и помпезным. Трехмерный дизайн просто обрел упрощенные, подходящие для жизни формы и утратил значение изначальной недоступности, элитарности.

Искусство нейл-арта заслуженно заняло свое место среди других профессиональных эстетических дисциплин. При этом столь долгое существование этого вида прикладной эстетики служит хорошим доказательством его необходимости.

Вилы дизайна ногтей

Существует несколько видов дизайна ногтей.

1. Плоскостной дизайн или художественная роспись.
Самая распространенная техника нейл-арта - роспись красками. Профессионалы рисуют красками, как правило, по высохшему лаку-основе. Основа красок для этой техники может быть лаковой или водной. Первые разводят разбавителями для лаков, вторые - просто водой, что, естественно, более предпочтительно. Краски на водной основе имеют ряд преимуществ: их можно смешивать между собой для получения необходимого тона и самых причудливых рисунков. И, что очень важно для начинающих, полученный узор легко смывается водой, не затрагивая предварительно нанесенного лакового фона. После высыхания краски становятся матовыми, поэтому на законченный дизайн необходимо накладывать верхнее покрытие.
Рисунки на ногтях производятся профессиональными кистями, палочками и иголками. Кисти бывают разных размеров, формы и качества. К ним относятся: точечная кисть, кисть-волосок, большая круглая кисть, угловая кисть, плоская кисть, веерная кисть и др.

2. Тату-дизайн.
Тату-дизайн делается на пальце чуть выше ногтя или на всей кисти. Может повторяться рисунок ногтя в зеркальном отражении. Тату можно нарисовать специальными красками, хной или купить набор для нанесения татуировки. Для нанесения таких тату нужно всего лишь окунуть маркер в чернильницу и поставить штампик. Овладев в совершенстве методикой работы с кистями, можно переходить к более сложным вариантам.

3. Аквариумный дизайн.
Аквариумный дизайн выполняется на искусственных ногтях. Узор выполняется в самом ногте. В процессе наращивания, мастер создает рисунок с использованием цветных акрилов. Узор дополняется по желанию блестками, стразами, фольгой, сухоцветами. Потом на ноготь наносится акриловое покрытие. Получается эффект, будто весь рисунок находится под выпуклым стеклом. Сначала на ногти выкладывается тонкий слой моделирующего материала. Это некая основа: типе, акриловая или гелевая тонкая пластина. Она-то и определяет длину будущего ногтя. Потом наносят рисунок. Узор словно лепится. Кистью художник придает рельефную форму акриловой основе, оказывая на нее давление. Туда наносятся акриловые краски и другой декорирующий материал. Далее ноготь покрывают моделирующим материалом. Ноготь заливается, шлифуется, полируется. Ногтю придается форма. После чего на ноготь наносят защитное покрытие. Таким образом, ногти приобретают естественный вид. На ощупь он такой же гладкий, как и без узора. И рисунок получается объемным, и виден словно под стеклом аквариума. Еще такой дизайн ногтей называют внутренним акриловым.


4. Объемный (трехмерный) дизайн.
Объемный дизайн появился в самых причудливых формах сначала на ногтях топ-моделей. Благодаря проведению конкурсов и шоу он прочно завоевал сердца и превратился в изысканное и уникальное искусство, признаком которого, безусловно, является ручная работа мастеров.
Для воплощения своей идеи мастер пользуется технологией моделирования и наращивания ногтей с применением различных материалов - цветных акрилов, специальных гелей и цианакрилового клея, из которых нейл-дизайнер лепит цветы, листочки, фигурки зверей и птиц, и даже человечки - все по желанию клиента. Все ключевые элементы такого объемного дизайна создаются самим мастером, который никогда не использует фабричные заготовки (за исключением стразов).
Объемный дизайн - это далеко не всегда нагромождение причудливых форм. Подчеркнуто изысканные композиции с применением нетрадиционных материалов могут выглядеть и очень просто. Идеи нейл-арта, обретая упрощенные формы, иногда переходят в повседневную жизнь на ногти простых женщин.

5. Фотодизайн.
К новому виду дизайна в нейл-арте, завоевывающему популярность и таким образом расширяющему ассортимент услуг салона, безусловно, относится фотодизайн ногтей. Главное его достоинство - необычайная экономичность. Пользуясь этим методом, можно перевести на ноготь любую картинку из красочного журнала. Для фото дизайна в настоящее время используют профессиональные принтеры, обеспечивающие превосходное качество даже самого сложного дизайна. Принтеры могут наносить миллионы цветов, создавать невероятное количество модных рисунков, печатая на 8 искусственных ногтях одновременно.

Все виды маникюрного дизайна взаимно связаны. Наиболее общим является следующее:
1. Для услуг нейл-арта нужно выделять достаточно времени, поэтому необходимо познакомить клиента с предлагаемыми услугами и рассказать, сколько времени нужно на запрашиваемые процедуры.
2. Следует ознакомить клиента с образцами предлагаемого маникюрного дизайна.
3. Прежде чем приступить к нейл-арту, необходимо дать лаку на ногтях полностью высохнуть.
4. Для росписи ногтей надо иметь широкий набор кистей для росписи, важно знать предназначение каждой кисти.
5. При работе с различными красками и лаками в нейл-арте мастеру необходимо иметь базовые сведения о цветах и о том, как они зависят друг от друга, смешиваются, конфликтуют и дополняют друг друга. В большинстве художественных магазинов имеются специальные ламинированные цветные атласы (цветовые круги), на которых показаны различные группы цветов.

Мастера современного нейл-арта используют целый арсенал материалов и инструментов, специально изготовленных для этих целей.

Удаление краски