Доверие в любви. Любовь и искренность Для доверительных отношений нужно

Доверие, отношений
разверзнуть лоно,
Мечты цариц, попертые короны,
опущен меч перед красой.
во всем наивной, молодой.
А в ком - то ненависть "герой"
толкнет других на преступленье.
Вражды обычное явленья.
Вам не сорвать ей с голых плеч,
сорочки ситцевой сравненья.
Хиджаб, одернувши терпенье.
кнут уз, оставшихся стеречь.
Нам ихних женщин не развлеч,
у каждого свои каноны.
Кто малевал для них иконы?
Язык, и разногласна реч,
в излишке вымащенных дум,
я вспоминаю тайаммум,
на...

Любовь как-будто не причём,
такое тоже ведь бывает.
А сердце бьётся горячо
и жизнь на части разрывает...

Но есть предчувствие одно,
что непременно принца встретит.
Как не крути, да всё равно -
принцессой стать, как видно, светит.

Пожалуй, был он искушён,
а цвет её никем не тронут.
Вопрос женитьбы был решён,
в любви, казалось - оба тонут.

Ликует празднует народ -
невеста хороша собою.
Принц под венец её ведёт,
ей так положено судьбою.

И вот - законная жена,
а может...

Любовь не игрушка, и ты это знаешь.
Но все же неведомо как - ты играешь.
Дробишь мои чувства сквозь лёд и пламя,
Их глубину не ценя, не зная.

Ты рядом со мной все равно каждый день,
Сквозь дождь и пургу, и ночную тень...
Живёшь в моей памяти, в сердце моем.
Мечтаю о том, чтоб мы были вдвоём.

Я честно пыталась жить без тебя.
Во тьму превратилась вся радость моя.
Мне трудно дышать и песни слагать,
Так много мне хочется тебе рассказать!...

Я долгие месяцы молчание хранила...

Любовь - что может быть в том слове?
Лишь буквы в слове, только и всего.
А вдумайтесь немного, сколько там родного,
И сколько нежности для сердца твоего!

Рождается дитя и сразу - же любимо,
Растет, и матери не чают в нем души.
За руки водят, с ним неразделимы,
Родителям любовь даруют малыши.

Проходит время, замуж вышла иль женился,
Своих детей родили, в школу повели …
С любовью в сердце мать за детей гордится,
И внуков любит, дети счастье родили …

Жить не любя...

Любовь идет туда,где ее ждут.
Любовь идет к тому,кто в нее верит.
Лариса Чугунова

Любовь идёт туда, где ждут.
Любовь идёт к тому, кто верит.
Кто чувству дать готов приют
И сам откроет в душу двери.

Любовь – не сказка, не игра
И не бывает по-нарошку.
Порой хрупка, порой мала
И места заняла немножко.

Но всё равно не терпит лжи
И эгоизма и цинизма.
Любовь – и истина и жизнь.
Прекрасна и бескомпромиссна.

Любовь не имеет имя,
Оно ей не дано.
Но между, между двоими
Возникнет всё равно.

Любовь не имеет возраст
И не имеет срок.
Но с любовью каждый просто
Не будет одинок.

Любовь не имеет дома
И нет у ней врагов.
Но каждому знакома
С младенческих годов.

Хоть нет в ней плоти, кожи,
Но смерть с ней не страшна.
Я знаю, что похоже
Нам всем она нужна.

Любовь - она, как голубь белый,
Имеет два больших крыла.
Коль нет любви-её ты делай,
Чтоб в каждом сердце ожила.

Любовь чудесна и безбрежна,
Как белоснежное перо.
Тебя коснётся очень нежно
И принесёт тебе добро.

Любовь, любовь, она, как птица,
Как стая вольных голубей.
В сознанье сможет поселиться
И стать защитою твоей.

Доверие и любовь.

Я не знаю, каким удивительным образом , как ЛЮБВИ, увеличивается и увеличивается. Вот доверяю полностью, ну куда еще больше то? Но когда делаю шаг в пустоту на этом доверии, а из пустоты проявляется опора и именно та, которая тебе нужна, то доверие превращается в убежденность, во что-то такое явное, что гораздо реальнее, чем все домыслы ума, чем все его пугалки и страшилки, чем сам ум.

И так — за разом раз. Шаг в пустоту, совершенно не зная куда идешь, зачем, что там будет и будет ли что-то вообще, но полностью доверяя чувству Любви, и как награда тебе — опора, и как награда тебе – свобода, и как награда тебе – крылья…

Господи! Сердце переполнено Любовью и не на что больше надеяться, нечего желать… Только чувствовать Любовь, идти за Ней… Упасть в Ее объятья и исчезнуть… раствориться… Воскреснуть Любовью, Тобой.

Я как маленький ребенок, который учится Тебе. И вроде доверяет, но все еще контролирует что-то… И как же каждый такой шаг в неизвестность, обернувшийся твоей ладонью, успокаивает и вселяет уверенность. Можно ничего не контролировать совсем!!! Какая же это открытость и свобода!!!

Потому что куда не ступит нога моя – всюду Ты подставишь ладонь свою!!! Куда не посмотрю я – всюду увижу Твой Божественный Лик!!! Чего не коснусь – всюду почувствую Тебя!!! Каждый вдох наполняет меня Тобой!!!

И не смотря на такую близость, я все больше жажду… Как с возлюбленным, чем ближе время встречи, тем больше нетерпения и волнения.

Все, что когда-либо сделала с опорой на Любовь – всегда было верно и правильно! Все, что когда-либо сделаю еще, опираясь на сердце – будет верным! Ум и не знает такой точности и определенности, какая есть у Любви. Ум и не мечтал о такой филигранности и меткости. Уму и не снилась такая свобода!

и подписывайтесь!

И доверие всегда идут рука об руку. Одно без другого существовать не может. И не важно, о каком доверии мы сейчас говорим — к людям вообще, к близкому человеку, к , к Богу или к себе. По сути всё это имеет одну основу. И если исходить из того, что окружающий нас мир един, а мы все являемся его составляющими, то получается, что без доверия к себе мы не сможем доверять ни людям, ни Вселенной. А, не доверяя никому, только загоним сами себя в глухой угол, откуда не видно выхода. Именно такое состояние психики человека называется безысходностью или .

Уровень доверия

В детстве мы мир воспринимаем совершенно не так, как став взрослыми. Не знакомый со , болью, ребёнок идёт вперёд, всецело доверяя и себе и миру. Он расслаблен и совершенно не напряжён, вот почему падения не приносят ему столько боли и страданий, как нам, взрослым. Уже позже, накапливая груз шишек и неудач, его тело и психика постепенно начинают , теряя по капле беззаботность.
И снова мы возвращаемся к истоку жизни человека – в его детство. Это настолько важный этап, что пренебрежение ним ведёт к плачевным результатам. О том, как воспитать ребёнка без комплексов, вы можете прочесть . Ведь комплексы в психике обусловлены, порождены и являются следствием именно отсутствия и доверия.

Доверие в отношениях

Очень часто наши ошибки несут за собой не только близких людей, но и потерю доверия. Достаточно всего раз проявить жестокость в отношении животного, ребёнка или ближнего, и это отложится в его подсознании надолго. Возможно даже на всю жизнь. Ребёнок может вырасти и «забыть» обиду, но продолжать не доверять вам, сам не осознавая, почему. А при повторении подобной ситуации с вами или при других обстоятельствах, его внутренняя память отобразит предыдущий опыт и реакцию. То же происходит и с животными. А вот взрослым близким людям и забыть сложно…
Так что учитесь совершать поступки осознанно, чтобы не пришлось исправлять свои же оплошности.

Как вернуть доверие?

Итак, потерять доверие к людям и к жизни нетрудно, а вот чтобы его вернуть, надо приложить усилия. Но усилия не столько физические, сколько внутренняя работа над собой. Причём восстанавливать доверие, как своё, так и чужое, одинаково трудоёмко. Если учитывать внутренние затраты энергии на , выработку новых убеждений, мировоззрения. А также – время. Было бы хорошо один раз попросить и всё исправится. Но так бывает не всегда. Во-первых, это должно быть предельно искренне, во-вторых, показателем искренности будут действия. Лишь по поступкам можно судить о человеке.
Если же прощение было получено, но вскоре ситуация повторилась, значит или не было искренности, или человек не владеет своей волей. Заметьте, слово «искренность» происходит от слова «искра». Поразмышляйте над этим…
Чтобы вернуть доверие, проявите настойчивость, день ото дня доказывайте себе и другим ваше намерение измениться. Пусть это будут маленькие шажки, но в одном направлении. Вы спросите, какие именно? Но единого рецепта для всех не существует, и у каждого он свой. Не полагайтесь полностью на чужое мнение, слушайте своё сердце. Оно знает лучше самых умных книг и учителей. Научитесь его слушать.

Доверие к себе и к Богу

Напоследок хочу сказать, что всем нам следует поучиться доверию у детей и братьев наших меньших. Этот видеоролик очень тёплый и добродушный:

____________________________________________________________________________________

Хотите верьте, хотите нет...

Уверенность в поступках и порядочности другого человека называется доверием. Откровенность, желание делиться интимной и личной информацией, считаются признаками доверительных отношений.
Доверие – основа любви, а любовью, можно назвать, сокращение дистанции между двумя. Доверие в любви – это когда местоимение «я» заменяется на «мы», и вы готовы делиться всем что у вас есть, и это не только вещи, но и ваше время. Впуская другого человека в свой собственный мир, в свое пространство, мы очень рискуем собой и своей жизнью, но без доверия невозможна любовь.

  • Можно быть влюбленным, страстным, но если вы не доверяете своему партнеру, не стоит пытаться создавать отношения.
  • Отношения в которых отсутствует доверие в любви обречены. Вы можете быть уверены, что любите сильно и всем сердцем, но если вы боитесь довериться — это не любовь.
  • Если вы боитесь потерять своего партнера – это не любовь. Это всего лишь желание обладать чем-то или кем-то.

Решать вам — доверять или нет. Но задайте себе вопрос, как можно жить с человеком, которому не доверяешь? А рожать и воспитывать детей? Даже, просто ложиться с ним в одну постель? Кто-то возможно скажет, где-то можно доверять, а где-то стоит проверить. Доверие в любви не может быть частичным. Оно или есть или нет. А вот причина недоверия к окружающим, кроется в недоверии к себе. Боитесь довериться себе, значит вы не сможете довериться ни кому. Быть может вам лучше обратиться к психологам или психиатрам. Но если недоверие возникает от неуверенности в себе и в собственных силах? Тогда Вам придется учиться делать выбор.

  • Женщинам это сделать проще, они всегда полагаются на свою интуицию и слушают свое сердце.
  • Мужчинам в этом вопросе сложнее, они стараются выстроить логическую цепочку и спрогнозировать ситуацию, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.

Бывают ситуации, в которых мы не уверены как себя поведем. Иногда под воздействием наших эмоций, иногда желая показаться лучше, чем есть на самом деле, или неосознанно надевая чужие маски и играя чужие роли. Отсюда и возникает причина недоверия к себе. Нельзя просчитать и спрогнозировать свою жизнь и свои поступки.
В любви не бывает все красиво и правильно. Этим она и прекрасна. Люди, которые любят и доверяют друг другу, способны пройти вместе через все жизненные невзгоды и испытания и сохранить свою любовь. Но если в любви нет доверия, ваша любовь разобьется, столкнувшись с первыми незначительными трудностями в жизни.

Доверяя, вы рискуете своей целостностью, убираете дистанцию и никто ни даст вам гарантий относительно вашего будущего. Но лишь любовь наполняет нашу жизнь особым смыслом, делает ее яркой, насыщенной, цельной и осмысленной. Хотите любить – учитесь доверию в любви. И в первую очередь себе. Все делают ошибки, не бойтесь ошибиться.

Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже ещё острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по-любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережёт и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту… И более остро, чем злоба, видит всё несовершенство этого мира.

Подвиг прозорливости духовной - видеть все грехи людей и судить всё зло - и при этом не осудить никого. Только свыше озарённый человек способен на такую любовь.

Да, можно любить и - не доверять. Но не есть ли доверие признак души открытой, и не есть ли открытость свойство любви? Нет, любовь - шире открытости. И без открытости души в этом мире может быть любовь. Старец Амвросий Оптинский или преподобный Серафим любили людей пламенной любовью и в Духе служили им. Однако не всем открывались, и открывались мало; хранили душу свою от людских взоров, проникая своим взором в души людские. Духовник на исповеди совсем не открывает своей души исповедующемуся. Но душа истинного духовника открыта - не обнаружением, но любовью; и через любовь обнаруживается в мире.

Старец не всегда и не всем открывает всё, что знает от Бога. Но, сообразуясь с состоянием каждого, к каждому подходит соответственно.

Мать, которая не всё, что приходит ей на мысль, говорит своему ребёнку, не по нелюбви скрывает, но по любви не доверяет, а являет именно ребёнку свою любовь, скрывая от него всё ему не полезное, до чего не дорос он ещё, чего не может принять в своё незрелое тело и в свою незрелую душу.

Неискренность, не-непосредственность, не-простота, как и «недоверчивость», - могут быть благими. Врач не всё открывает больному, начальник - подчинённому, учитель - ученику.

Состояние и возраст, вместимость и приготовленность определяют предмет и истину, являемую в мире.

Кораблю подобна человеческая душа. Корабль имеет подводную часть, и душа должна иметь своё невидимое для мира сознание. Не «подсознание», но укрываемое - ради блага истины - сознание. Злое утаивать надо, чтобы никого не замарать. Доброе утаивать надо, чтобы не расплескать. Утаивать надо ради пользы всех. Скрывание душой своего зла иногда бывает необходимостью духовной; скрывание своего добра почти всегда бывает мудростью и праведностью.

Не всякая непрямота есть неправда; и не всякое недоверие есть измена последнему доверию.

Последнее доверие можно иметь лишь к Богу Триединому и ко всем Его законам и словам. Недоверие же к себе есть всегда мудрость, и всякое подлинное, положительное недоверие, по любви, к другим есть продолжающееся святое недоверие к самому себе. Ибо не волен бывает, подчас, в своих делах и словах человек, мятётся во зле и сам не отдаёт себе в этом отчёта.

Не во всём доверять себе, - это имеет глубокий и спасительный смысл. Свой опыт, свой ум, своё сердце, своя мысль, своё настроение… всё это шатко, бедно и неопределённо; здесь нет абсолютного предмета для доверия… А от недоверия ко всему шаткому проистекает всесовершенное и безграничное доверие к Богу Триединому.

Ближним столь же нельзя доверять (и столь же можно!), как себе; а себе - лишь по мере своей согласованности с Откровением Божиим, с волей Христовой, открытой в мире и открывающейся в душе.

Лишь духовным отцам и руководителям - истинным и испытанным - во Христе, можно всецело доверять себя, более, чем себе, и предавать свой слух и свою душу во имя Бога.

Ближний же мой, друг мой, есть лишь частица меня самого (ибо он частица всего человечества, коего я - частица). Следствия первородного греха, страсти, - присущи и ему, и мне. Конечно, в разной мере и в различных оттенках, но как он, так и я - мы имеем основание - не доверять своей пока ещё двойственной природе и непреображённой воле. Мы действуем почти всегда по страсти, с примесью греховного, а не бесстрастно; не свободно - во Христе.

Я действительно изменчив, непостоянен; колеблюсь различными приражениями лукавого, и чистота глубины души моей то и дело замутняется поднимающимся со дна её илом. Ближний мой так же изменчив, как я, и столь же способен на доброе, как и на злое.

Я нуждаюсь в постоянной проверке себя, и ближний мой - также. Я должен без устали проверять свои действия в мире: по Богу ли они? Проверки требует не только злое, но и «доброе» моё, ибо злое часто бывает очевидно, тогда как доброе лишь кажется добрым, а на самом деле бывает злым. Впрочем, и злое нуждается в проверке; и злому нельзя доверять по первому признаку «злого». Людям потемнённым (каковы мы) и хорошее представляется плохим, если оно сопряжено с болью, тягостью и оскорблением нашего самолюбия.

Не о злой подозрительности здесь речь, а о благом творческом недоверии к себе и ко всему, что окружает нас в мире.

Грех нам представляется почти всегда чем-то сладким; не нужно доверять этой сладости, ибо она есть горчайшая горечь и страдание. Страдание же (например, в борьбе за чистоту тела и души) представляется невыносимым и отвратительным; не нужно доверять и этому выводу; за благим страданием следует мир, который превыше всякой радости.

Люди много и часто подолгу говорят, и как будто идеи их должны служить благу; но сколько неверного, соблазнительного и пустого льётся из их уст. Не нужно доверять всем словам людей. Люди часто сами страдают за те слова, которые они сами сказали, и раскаиваются в них.

Да, не всё, что исходит от человека (даже при самых благородных его намерениях!), есть благо. Многое бывает ненужно, напрасно, греховно, и таковым является не только для того, кто это ненужное изводит, но и для того, кто его неосторожно принимает.

Углубляя свою любовь к людям, никогда не надо забывать, что все люди больны и необходимо жить среди них в постоянном трезвении, не только в отношении себя, но и в отношении всех окружающих. Лишь при первом бывает плодоносно последнее.

Не к самому человеку надо, конечно, иметь недоверие, но к данному его состоянию. Степень доверия следует всегда менять, соразмерно состоянию просветлённости человека в Боге. Если человек, которого мы любим и которому всегда до сих пор доверяли, вдруг явится пред нами нетрезвый и начнёт нам давать какие-нибудь советы - исчезнет ли наша любовь к этому человеку? Если мы глубоко его любим, любовь наша не исчезнет, и даже не ослабится. Но доверие исчезнет, не только к словам, но и к чувствам этого человека, пока он в таком состоянии.

Опьянение вином реже бывает у людей, чем опьянение какой-либо иной страстью: гневом, злопамятством, похотью, деньголюбием, славолюбием… Страсти как вино действуют на разум и на волю человека и извращают всю его душу. Опьянённый какой-либо страстью не владеет собой, перестаёт быть самим собой, делается «игралищем бесов»; даже тот, который в свободное от страсти время бывает исполнен подлинной глубины и чистоты Христовой, посколь она возможна в пределах нашей земной, личной и наследственной, греховности.

Более светлому состоянию человека принадлежит и более совершенное доверие. Например: я хочу произнести слово, или - принять Святые Тайны, но чувствую, что душа моя полна смятения и страсти… Я должен в этом случае поступить по Евангелию, т. е. оставив свой дар у жертвенника, пойти помириться с душою, с моим «братом»; иначе сказать - умиротвориться, войти в небесную жизнь. Вот образец праведного и благого недоверия себе, во имя Христовой любви к самому себе. Эгоистическая любовь моя, напротив, желала бы презреть, не заметить моих недостатков и сочла бы душу мою достойной, неправедно доверила бы ей и позволила бы её греховному состоянию излиться на мир или беспокаянно приблизиться к Богу, к Его горящей купине. Позволила бы, - не по заповедям Божиим (которые суть: «изуй сапоги твои», то есть греховное состояние души), а по своеволию… И опалился бы я непреложными законами Божией чистоты.

Несомненно, что я должен беспристрастно относиться к себе и к другим. Но не будет ли это значить, что я творю суд над кем-нибудь вопреки слову: «не судите, да не судимы будете»? Нисколько. Рассуждение есть признак выхода человеческой души из дурного её младенчества. Рассуждение - это мудрость, о которой сказано: «будьте мудры, как змии». Рассуждение есть венец любви, и святые учители Церкви даже - о тайна! - считают его выше любви, выше, конечно, человеческой, неразумной, часто даже погибельной - любви. Рассуждение есть небесная мудрость в жизни, духовный разум любви, который не отнимает её силу, но даёт ей соль.

«Не мечите бисера вашего…» - это не отсутствие любви (Слово Божие учит лишь одной любви!), но мудрость любви, знание высших законов неба, изливающихся на весь греховный мир, но не смешивающихся ни с чем греховным.

«Не мечите бисера вашего…» - есть заповедь о недоверии в любви, заповедь, ведущая к любви, оберегающая любовь.

«Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя…» Я постоянно хочу осуществить в себе и во всём эту любовь - упразднить царство своё, и открыть - Божие. Не доверять, не принимать ничего своего, человеческого, греховного и полугреховного. Открыть свой слух и своё сердце (всю его глубину!) лишь Божиему, чистому, светлому. Да приидет Царствие Твое! Я - до смерти - не хочу успокоиться в алкании его - во всём. Я молюсь, и не холодно слетает слово это с уст моих, оно исторгается из всего существа моего и заставляет меня томиться, как в пустыне.

Сладок Суд Божий, совершающийся в моём сердце, над моим сердцем. Сладостно мне Пришествие Христово. Я встречаю Господа везде. Не везде является мне Господь, но я встречаю Его, в каждом слове, в каждом дыхании. В разговорах, намерениях и действиях человеческих.

Я хочу лишь Его. И ненависть хочу иметь ко всякой не Его правде. Я всё хочу лишь в Нём, без Него мне ничего не надо, всё мне бесконечно тяжело и мучительно. Он свет сердца моего. Я бы не сделал ничего доброго, если бы знал, что это доброе Ему не угодно. Я знаю всегда - и ночью, и днём - что Он близ меня; но не всегда я слышу Его горячее дыхание, ибо не всегда я сам устремлён к Нему и хочу Его более всего другого. В этом своём переживании я чувствую такую немощь, такую слабость и нищету, что ни в чём земном не могу успокоиться, ничто не может поддержать меня. Лишь Он, сказавший: «Мир Мой даю вам».

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Стрижки