Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам. Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Список использованной литературы

Меретукова Лариса Аслановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной игры"
Дата публикации: 26.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию с элементами театрализованной игры

в средней группе

Лексическая тема «Сказки»

Программное содержание:

передавать

различные

настроения; развивать у детей творческое воображение и умение вживаться в

создаваемый образ; воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная

Развивающая

среда: интерьер весеннего леса, шапочки-цветы: одуванчик,

ромашка, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, волк; шапочки Колобка

и зверей из сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на поезде? (Ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в лес. Я буду паровозиком, а вы усаживайтесь в

вагончики. (Дети становятся в колонну за воспитателем)

Какой длинный у нас паровоз получился. Покажите, как двигаются колеса.

(Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Занятие подготовила и провела

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №26»

г. Майкопа

Меретукова Лариса Аслановна

(Дети, имитируя движения

поезда, бегут вслед за

воспитателем)

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу - пыхтит паровоз.

Далёко-далёко ребят он повёз.

Стоп! Остановка! Вставайте, ребята!

Пойдемте гулять!

(Звучит фонограмма с щебетом птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте прислушаемся к

лесным звукам.

Какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей)

Итак, в лесу снег уже растаял, распустились нежно-зеленые листочки на

деревьях. Птички тоже радуются весеннему солнышку и поют для него свою

пушистой

травки, пробиваются разные-разные цветы.

Какие цветы могут вырасти на лесной полянке? (Ответы детей)

Давайте представим себе, что мы - цветы. (Раздать детям шапочки цветов,

уточняя название каждого цветка)

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К солнышку потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок - убегай! Ты цветы не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

(Посадить детей на стулья, снять шапочки цветов)

Воспитатель: Ребята, а ведь цветы не только детям радость приносят, а еще и

пользу различным насекомым. А какую именно? (Ответы детей)

Воспитатель:

просыпаются

берлоге, а весной просыпается? (Ответы детей)

Покажите, как медведь ходит, как рычит. (Дети изображают)

Воспитатель: Вы так хорошо изображали мишку, что он и сам в гости

пожаловал (вносит игрушку Медведя)

(Дети имитируют

движения)

А вот и Лисичка-сестричка к нам в гости пришла! (вносит игрушку Лисы)

немножко

поиграем

немножко.

Покажите,

хвостиком

заметает. (Дети изображают Лису)

Воспитатель: (показывает из-за кустика заячьи уши) - Ой, ребята, кто это?

(Ответы детей)

Вы видите зайчика? А я вижу только длинные уши. А вы что видите?

(Ответы детей)

Воспитатель :

(Прячет уши) Спрятался, трусишка! Иди к нам! Иди, не

бойся! (воспитатель показывает игрушку-зайчика, гладит его)

Какой же ты серенький, какой же ты пушистенький! Уши длинные. Одно

ушко смотрит вверх и другое тоже смотрит вверх. Ребята, как вы думаете,

кого так испугался зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, дело было так:

Вышли зайки на полянку поиграть,

Вышли зайки на полянку поскакать.

Вдруг на полянку вышел серый волк - зубами щелк.

Зайцы испугались, спрятались в травке.

Воспитатель: Наверное, все зайцы в траве остались сидеть, а этот - к нам

прибежал. Но куда же делся Волк? (Ответы детей)

А вы хотите, чтобы Волк пришел сюда к нам на поляну? Почему? (Ответы

Ребята, а ведь Волк злой, потому, что с ним никто не дружит. Давайте

позовем его поиграть с нами, и он сразу станет хорошим и добрым.

(Дети зовут Волка)

Воспитатель (вносит игрушку Волка и говорит, подражая ему):

Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы меня позвали. Я очень хочу с вами

играть и никого не буду обижать.

Воспитатель: Ну и замечательно! Посмотрите, какая у нас лесная компания

собралась: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Не кажется ли вам, что все они

пришли к нам из одной сказки? (Ответы детей)

Из какой? (Ответы детей)

А кого здесь не хватает? (Ответы детей)

Как вы думаете, без Колобка получится сказка? Почему? (Ответы детей)

Ну что же, раз сюда пришли все звери из сказки «Колобок», наверное и сам

главный герой сюда пожалует. А пока давайте вспомним, что случилось в

Колобок убежал от бабушки с дедушкой, встретил в лесу сначала

Зайца, затем Волка, Медведя, Лису, и съел их всех. Так? (Ответы детей)

(Дети имитируют

движения)

А как? (Ответы детей)

Как вы думаете, грустный у этой сказки конец или веселый? (Ответы

А вы какие сказки больше любите - с грустным или веселым концом?

(Ответы детей)

А как можно изменить сказку «Колобок», чтобы у нее был веселый конец?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами разыграем сказку «Колобок» с веселым концом. (Раздает

детям шапочки героев сказки «Колобок»)

Звучит музыка (В.Гаврилин Тарантелла)

Колобок: Ой, куда я попал? Как много здесь детей!

Воспитатель : А мы с ребятами приехали сюда на поезде, в лесу погулять да

свежим воздухом подышать. А ты куда торопишься?

Колобок: Бегу, куда глаза глядят.

Воспитатель: Так поедем к нам в гости в детский сад. У нас хорошо.

Колобок: А что я там буду делать?

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут, что можно делать в детском саду.

(Ответы детей)

Колобок: Хорошо, только можно я и своих друзей с собой возьму? (Ответы

Колобок: Тогда ждите меня здесь.

(Звучит музыка. Колобок катится. Подбегает к Зайцу)

Колобок: Ой, ты кто?

Заяц: Я зайчик маленький, я зайчик серенький. А ты кто?

Колобок: Я - колобочек, колобок. Я румяненький бочок.

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Заяц, а меня ребята в детский сад пригласили, хочешь поехать со

Заяц: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на полянку к детям и жди меня там.

(Звучит музыка. Колобок катится дольше. Навстречу выходит Волк)

Колобок:

Постой, я знаю тебя. Ты - Волк. Я видел тебя на картинке в

книжке, когда на окошке остывал! А ты кусаться не будешь?

Волк: Нет, я теперь совсем не злой, потому что все дружат со мной.

Колобок: Тогда я возьму тебя с собой в детский сад. Иди на полянку к детям

и жди меня там.

Медведь:

Я медведь, хожу, брожу. Ничего не нахожу.

Где малинка, где медок? Где же сладкий корешок?

(Появляется Колобок)

Медведь: Ой! Колобок катится! Сейчас я его съем!

Колобок: Погоди, Медведь! Лучше поедем со мной в детский сд к ребятам!

Там тебя и пирогами сладкими накормят, и чаем напоят. И играть будешь, и

гулять. Хочешь?

Медведь: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на лесную полянку к детям и жди меня там.

принюхивается.)

Лиса: Так-так-так! Колобок в лесу гуляет, даже песни распевает!

(Выбегает Колобок)

Колобок: Ах, Лисичка-сестричка, какая ты красивая, какая ты пушистая!

Какой славный хвостик, какие глазки, рассказывать, так прямо сказки!

Лиса: Ой, меня так еще никто не хвалил. Знаешь, Колобок, я не буду тебя

есть, я хочу с тобой дружить.

Колобок: Тогда пошли скорей на Лесную поляну.

(Все звери и дети собираются на полянке. Звучит песня «Лесная прогулка»

муз. К.Титаренко, сл. В.Викторова)

Все звери и дети «садятся» в поезд и «Отправляются» в детский сад.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92


«Моя дружная семья».


Тема: «Моя дружная семья».

Тип НОД: комплексное.

Возрастная группа детей: дети трёх лет.

НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».

Длительность: 15 минут.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «семья» , о том, что в семье все заботятся и любят друг друга

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

Формировать желание участвовать в совместных играх;

Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы) ; создание экрана эмоций «Смайлики» ; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей.

Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

1.Вводная часть.

Сюрпризный игровой момент(2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

2.Основная практическая часть (12 минут):

а). Беседа по картине.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).

б). рассматривание фотографий.

— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

Кто на них изображён? (мама, папа)

А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

в). Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка) .

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?» ). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей) . Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

г). Практическая работа детей.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

3.Заключительная часть.

Рефлексия (1 минута).

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

младшая группа

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках

2. Упражнять детей в умении вести диалог

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Декорации и костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.

Воспитатель: Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

(Ответы детей)

Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

(появляются цветы и деревья)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

(Видят домик)

Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?

(Дети называют: лиса, петушок, кот)

Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

(«Кот, петух и лиса»)

Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?

(Выманить петушка из домика)

Какую песенку она пела петушку?

(Дети поют)

Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.

А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок, под елочками стоят стульчики.

(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)

Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.

Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.

А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание угостим ее кисельком.

Вставайте все в кружок.

Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» :

Бабушка кисель варила

В черепушечке

На горушечке

Для Андрюшечки.

Летел-летел Соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке

На горушечке

У старушечки.

Плачет бабушка, рыдает

Ай, ай, ай!

Не плачь, бабка, не зевай!

Чтоб была ты весела

Мы наварим киселя

Вот сколько!

Бабушка-Забавушка благодарит ребят за киселек:

Спасибо, ребятки, за вкусный киселек. А я вам за это подарю волшебный клубочек.

(Бабушка уходит, снимая шаль)

Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Дети идут за воспитателем. Видят теремок.

Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.

Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.

(Одеть шапочки героям сказки)

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.

Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот бежит Ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.

Я – колючий Ежик.

Набрал грибов немножко.

Бежал я по дорожке,

Устали мои ножки.

Вот и терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Ежик: А я – Ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой.

Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановиля и говорит.

Серый Зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Ежик: Я – ежик.

Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волку-братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто же в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я- Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Я – Мишка-топтыжка.

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.

Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.

Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.

(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.)

Дети открывают глаза.

Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?

(Дети говорят, что они запомнили)

Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)

А что в ней лежит?

(Грибочки)

Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес.

Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки.


Интеграция образовательных областей
: «Художественное творчество» -раздел конструирование.

Виды деятельности:
-Познавательно-продуктивная,
-Игровая.

Программное содержание.

Обучающие задачи:
-Учить детей распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных.
-Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, умение правильно вести себя в природе.
-Формировать умение работать с различным бросовым материалом.

Развивающие задачи:
-Развивать образное мышление, воображение, внимание, аккуратность.
-Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел.

Воспитывающие задачи:
-Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому.
-Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Беседы о правилах поведения в природе, о способах охраны окружающей среды;
-Рассматривание иллюстраций экологического содержания;
-Просмотр документальных фильмов экологической направленности;
-Чтение художественной литературы на экологические темы.

Методы и приемы:
-Словесный (решение проблемных ситуаций, беседа, вопросы).
-Практический (конструирование изделий из бросового материала).
-Игровой (дидактическая игра «Береги природу», подвижная игра «Рассортируй мусор»)

Оборудование: костюмы: Феи Природы, Елочки, Лисы, Сороки; бросовый материал для конструирования; «Книга жалоб»; демонстрационный материал для игры «Береги природу».

Ход НОД:
Группа оформлена в виде тронного зала Феи Природы. Дети входят в группу, их встречает Фея Природы.

Фея: Кто вы и что вам здесь надо?

Дети: Мы пришли в гости.

Фея Природы: Рада я добрым людям. Ко мне с добром и я отвечу вам ясным солнечным днем, зеленью садов, красотой цветов. Я во всем чаровница: в своей улыбке, приветливости, нежности. Только мне одной из живущих на других планетах Фей, посчастливилось сделать жизнь на планете Земля такой прекрасной. Я помню, как появился человек. Его жизнь- это миг, но за этот миг он унес многое.
Он изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья. Для будущего своих детей.
Я очень обеспокоена состоянием природы, она в опасности. У меня даже есть книга, где собраны жалобы жителей Земли. (Берет книгу). Вот эта книга. На этой странице жалоба от верблюда, на этой от белки…(листает страницы книги).
Звучит тревожный звонок.
Фея Природы:
Как, опять жалоба? (Фея берет «Книгу Жалоб», готовится записать очередную жалобу. Появляется Ёлочка, подходит к Фее Природы.)

Ёлочка: Грустно и одиноко мне в лесу, совсем одна осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли красавицы ели. Но однажды появились люди с топорами, и нет теперь этих стройных елей. Как же мне быть? (садится около Феи).

Фея Природы: Ну-ка, мои помощники, открывайте мой волшебный экран. Я сама посмотрю, что же происходит в лесу с деревьями.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов о вырубке деревьев).
Не грусти Ёлочка. Жалобу твою я записала. Ребята, может, вы знаете. Что нужно сделать, чтобы ёлочке не было так одиноко в лесу?

Дети: -Люди не должны вырубать деревья, их нужно беречь;
-Нужно сажать новые деревья;
-На новый год нужно покупать искусственные ели, чтобы не пришлось выбрасывать после праздника живые деревья.

Звучит тревожный звонок.
Фея Природы:
Снова жалоба? От кого же? (берет книгу, раскрывает ее, делает запись жалобы. Появляется Лиса).
Лиса: Меня звери к тебе послали и обиды передали. Ведь в лесу нас обижают, жить спокойно нам мешают. Шла я к воде напиться и наступила на что-то острое. Это был осколок от бутылки. Он вонзился мне в лапу. Сколько крови я потеряла. Лапа до сих пор болит. (садится около Феи, Фея убирает книгу).

Фея Природы: Помощники мои, открывайте мой волшебный экран. Посмотрю, что происходит в лесу с животными.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов о том, как люди убивают животных).

Фея Природы: Жалобу твою я записала. Ребята, что же делать, как не допустить новых бед с животными?

Дети: -После отдыха на природе мусор нужно убирать за собой;
-Нельзя разбивать стеклянные бутылки и стаканы.

Звучит тревожный звонок.

Фея Природы: Опять жалоба? (берет книгу, делает запись жалобы. Появляется сорока.)

Фея Природы: Что случилось птичка? Ведь совсем недавно ты была весела и радовалась солнышку, зеленой травке. Или тебе мало червячков, букашек в моем саду?

Сорока: Вот в этом то и дело, что насекомых вволю, только и успевай, ешь и радуйся. Я и обрадовалась, наелась вволю. А оказалось, что люди стали деревья лечить, от насекомых спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами. Всех насекомых перетравили. Я стала их клевать, тоже отравилась. И теперь мне очень плохо. Плохо мне.
Жить нам птицам стало совсем невозможно рядом с людьми. Шум, громкие голоса заставляют птиц покидать родные места. (Садится около Феи. Фея убирает книгу.)

Фея Природы:
Ну-ка, мои помощники, открывайте мой волшебный экран. Посмотрю, что происходит с птицами в лесу.
(Помощники Феи открывают занавес, идет показ 2-3 слайдов).

Фея Природы:
Записала я все ваши птичьи жалобы. Что же делать, ребята. Чтобы птицам жилось спокойно в лесу?

Дети: -Люди должны тихо разговаривать в лесу;
-Нельзя разорять птичьи гнезда;
-Нельзя забирать домой птенцов, они погибнут.
Звучит тревожная музыка.
Фея Природы:
Выслушала я ваши жалобы и поняла, что люди губительно относятся ко всему окружающему, и решила я оставить планету Земля. Заберу с собой птиц, животных, растения.(обнимает их и хочет уйти).

Обращение ребенка к Фее Природы:

Ребенок: Постой, Природа не спеши! Посмотри, сколько всего сотворил человек. Ведь если б не было людей, не было зданий. Не было в домах воды. Электричества. Без этого обойтись никак нельзя. Это нужно всем!

Фея Природы:
Хорошо Человек, давай поиграем. Садитесь и вы мои маленькие друзья. (Обращается к животным).

Дидактическая игра «Береги природу» .

Фея Природы: На нашей планете существует живая и неживая природа, например: вода, растения, животные, птицы, насекомые, человек. Представьте себе, что из этой цепи я забрала воду. Как это отразиться на растениях, животных, птицах, насекомых, людях?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Фея Природы:
Значит, воду оставляем. Что будет, если я заберу растения?

Дети: Без растений погибнет все живое, потому что не чем будет дышать.

Фея Природы: Значит, растения тоже оставляем. Что будет, если я заберу животных?

Дети: Волки, например, являются санитарами леса. Они истребляют больных птиц и животных. Насекомые тоже нужны, ими питаются птицы.
Что же будет без птиц? Будет много вредных насекомых, которые уничтожают сады, огороды.

Фея Природы: Животных оставляем. Что же будет, если я заберу человека?

Дети: -Не будут убивать животных;
-Не будут вырубать деревья;
-Не будут травить насекомых;
-Птицы будут жить спокойно в лесу.

Фея Природы: Так кто же из этих существ лишний?

Дети: Человек.

Фея Природы: Все животные, птицы, растения, насекомые приносят пользу, лишь человек приносит вред. Хорошо, теперь мне придется принять нелегкое решение, забрать всех животных птиц, насекомых, растения или человека.

(В раздумьях идет и наступает на что-то, убирает ткань, а там цветочная поляна, засоренная бытовым мусором).
Наверно, я все же заберу Человека. Посмотрите, какой мусор он оставил после себя.

Ребенок: Нет, не надо. Мы знаем, что нужно сделать. Мы соберем этот мусор и сделаем из них новых животных и растения. А ты Природа. Если сможешь, оживи их.

Фея Природы: Хорошо. Я посмотрю, что можно сделать и тогда приму решение.

Проводится подвижная игра «Рассортируем мусор»
(Дети собирают в пакеты мусор и проходят за столы. Изготавливают из бросового материала животных и растения. За 1 столом — подснежники из пластиковых ложек, за 2 столом — животных, грибы из футляров от киндеров, за 3 столом — деревья из пластиковых бутылок, за 4 столом — жуков из крышек от бутылок).

Описание выполнения работы:

Подснежники:
Материалы и инструменты:
-Пластиковые ложки;
-Коктейльные трубочки;
-Бумага зеленого цвета;
-1/3 пластилина зеленого цвета;
-2х сторонний скотч;
-Ножницы.
Сначала делаем бутон. Для этого отрезаем от ложки хлебало. Из пластилина зеленого цвета формируем овал. И по кругу вставляем 3 хлебало. Отрезанной стороной вниз в пластилин. Далее стебель делаем из коктейльной трубочки. (Высота стебля на усмотрение). Листья вырезаем из зеленой цветной бумаги. Готовые листья приклеиваем к стеблю двусторонним скотчем. Бутон втыкаем в готовые стебли с листьями.

Животные (лиса, заяц).
Материалы и инструменты:
-Футляры от киндеров;
-Пластилин соответствующий окраске животного.
Животное будет располагаться вертикально. Кусок пластилина делится на 4 части. 1и 2 части делятся пополам (т.е.всего 4 кусочка).Это — передние и задние лапы. Формируем колбаски, вытянутые спереди. Слегка сплющиваем их на концах. Лапы должны быть толстые, 3 часть пластилина — это голова. Скатываем шарик, затем придаем овальную форму, передняя часть немного вытянута. Глаза и носик из пластилина черного цвета.4 часть — уши. Формируем 2 колбаски, придаем форму ушей, и прикрепляем их к голове. Затем присоединяем все части к туловищу.

Гриб мухомор.

Материалы и инструменты:
-Футляр от киндера;
-Пластилин: 1/3 зеленого цвета, кусок красного,1/3 белого цвета.
Пластилин зеленого цвета сплющиваем, вдавливаем в него футляр от киндера. Далее из куска пластилина красного цвета скатываем шар, затем придаем форму конуса. Надеваем этот конус на киндер, и украшаем его мелкими кружочками из белого пластилина.

Дерево.
Материалы и инструменты:
-Пластиковые бутылки;
-1/3 пластилина зеленого цвета.
Из бутылок вырезаем 2 одинаковых силуэта-заготовки дерева. Заготовку условно делим линией пополам сверху донизу. Одну часть разрезаем сверху до середины, а другую снизу до середины, и соединяем между собой, получается своеобразная крестовина. По периметру силуэта делаем глубокие параллельные надрезы. Теперь вставляем в сформированный приплюснутый круг из пластилина.

Жук(божья коровка).
Материалы и инструменты:
Крышки от пластиковых бутылок красного цвета;
-1/3 черного пластилина, кусочек белого пластилина для глаз.
Черный пластилин делим на 4 части. 1 часть-голова, 2 часть — узкий длинный жгутик, 3 часть-6-8 мелких кружочков, 4 часть-6 лапок.
Раскатываем шар овальной формы. Слегка приплющиваем и выкладываем на крышку. Сверху 2 беленьких кружочка, а на них 2 мелких черных кружочка-
глаза. Далее делаем узкий длинный жгутик. Выкладываем его по центру от головы к низу, тем самым делим крышку как бы на 2 крыла. По обе стороны выкладываем мелкие черные кружочки. Далее раскатываем 6 лапок и прикрепляем их к крышке по 3 с каждой стороны.

По ходу работы звучит музыка. По мере выполнения работы, поделки прикрепляют на плоскость с изображением планеты Земля.

Фея Природы: Какой же вклад в дело защиты и охраны природы могут внести дети?

Дети: — Не убивать и не ловить птиц, не разорять гнезда;
-Не оставлять после себя свалки мусора;
-Не шуметь в лесу;
-Не рвать без надобностей растения, не ломать деревья;
-Не разжигать костры;
-Не убивать лягушек, змей и ящериц, только потому, что их вид вызывает чувство неприязни;
-Не ловить насекомых, ради удовольствия посадить в коробку и послушать, как они шуршат.

Фея Природы: Я приняла решение. Я оставлю человека на планете! Помощники мои, верните всю эту красоту на планету Земля. (Помощники уносят поделки, затем возвращаются, и становятся около экрана).

Покажите мне, как теперь выглядит планета Земля.
(под музыку идет показ слайдов с изображением красивых природных объектов).

Фея Природы:
Настало время расставаться. Помните люди, как вы много говорите о защите окружающей среды, однако время утекает безвозвратно! Не опоздайте! Наша планета, Земля, очень долго создавала живую природу, а от вас люди, она может очень быстро погибнуть. Прощайте.

Название: Конспект занятия с элементами театрализации в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКОУ СОШ №11 детский сад №59 «Винни-Пух»
Месторасположение: КБР, г.Нальчик

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Образовательные : продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
  • Воспитательные : воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
  • Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Нам пришло письмо от сказочника.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”

“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда):

Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1-й ребенок:

Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!

2-й ребенок:

Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!

3-й ребенок:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка “Баба Яга”.

В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте костюмы.

Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!

Лекарства