Конспект занятия логопеда новый год. Конспект образовательной деятельности - «История ёлочной игрушки
Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"
Коррекционно-образовательные цели
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.
Коррекционно-развивающие цели
Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Организационный момент
Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Основная часть занятия
Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки
2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:
Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.
3.Игра "Какой? Какая? Какие?"
Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)
вот и третья ёлочная игрушка.
4.Игра "Назови наоборот"
Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес
5. Д/и чего не хватает
Молодец получай игрушку
Вот тебе ещё одна игрушка.
5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"
6.Дорисуй снежинку
Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.
Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»
Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.
Задачи :
Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.
Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка )
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? ( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год )
2. Упражнение «Скажи наоборот»
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.
У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.
У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.
3. Упражнение «Украсим елку»
А что принято делать перед Новым годом?
И мы с вами сегодня будем украшать елочку.
4. Игра «Ёлочные игрушки»
Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
- Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться ).
5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями
Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
6. Физкультминутка «Наша елочка»
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,
руки опустить .
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .
Хлопушки. Хлопнуть руками.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
7. Работа в тетрадях
Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Хлопушки. Конфеты. Сосульки.
Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка ).
А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.
8. Упражнение «Чего не стало?»
Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый …
Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная …
Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая …
Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя …
Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый …
Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая …
10. Итог занятия .
Какое у вас настроение?
О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?
Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
. Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Новый год».
. Формировать фонематический анализ слова.
. Формировать умение отвечать на вопросы.
. Формировать умение составлять грамматически правильную
. Формировать навык составления рассказа цепной структуры.
. Формировать навык составления учебного высказывания.
Развивающие задачи:
. Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально - волевую сферу.
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
. Формировать самоконтроль.
. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Поиграем в игру «Каждый знает, что новогодним бывает…»
Дети по цепочки называют новогодние слова.
2.1.
На доске не наряженная ёлка. Около ёлки лежат шары.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в сказку. Раз, два, три - в сказку попади. Что вы видите на полянке? Какая красивая ёлка. Но ведь скоро Новый год. Так и хочется ёлку нарядить. Как же нам это сделать?
Раздается звукозапись голоса Снегурочки.
Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал шарики. И одной мне, Снегурочке, не справится с ним. Помогите мне. Чтобы шарики расколдовать, нужно выполнить задание. Тогда и шары на ёлку повесим, и я смогу к ёлке пройти.
2.2. Дети берут первый шар, логопед читает задание Снегурочки.
- Рассмотрите картинку. Догадайтесь, чем занимаются дети зимой.
На доске картинки, на каждой отсутствует предмет, на чем катаются (нет коньков, санок, лыж). См. приложение №1.
После выполнения задания шар вешают на ёлку.
2.3. Логопед: Вот и повесили на ёлку первый шар. Давайте прочитаем второе задание.
Дети берут второй шар, логопед читает задание.
- Мороз нарисовал на окнах узоры. Что вы видите?
Дети рассматривают наложенное изображение и называют предметы. После выполнения задания 2 шар вешают на ёлку.
2.4. Логопед. Что же еще за задание на третьем шарике?
- Новый год - это праздник волшебства. И снежинка может встретиться со всеми своими родственниками.
Дети рассматривают изображения и устанавливают логическую связь, как «снежинка» связана с другими изображениями. Обосновывают свой ответ.
Картинки для предъявления: снеговик, сахар, мяч, бриллиант, балерина, перо, мороженое.
После выполнения задания 3 шар вешают на ёлку.
2.5.
Логопед: Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
- У нас «полянка» со снежками. Вам надо назвать слово со звуком «А» и бросить снежок в корзинку.
После выполнения задания 4 шар вешают на ёлку.
2.6. Логопед. Самое трудное задание осталось, но и самое интересное. Надо нам рассказ сочинить.
Рассмотрите картинки.
Вопросы для обсуждения.
Куда привезли ёлку? Какая была ёлка? Что стали делать дети? Что дети делали у ёлки, когда её нарядили? Кто пришёл на ёлку?
Что принесли Дед Мороз и Снегурочка?
Дети по цепочке составляют рассказ с опорой на картине, затем один ребёнок повторяет весь рассказ.(см.приложение № 3)
Образец рассказа:
Перед Новогодним праздником в детский сад привезли пушистую ёлку. На ёлку повесили елочные игрушки. Елочные игрушки понравились детям. Дети пели, рассказывали стихи, водили хороводы вокруг ёлки. На ёлку к детям пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка принесли ребятам подарки. Подарки очень порадовали детей.
После выполнения задания 5 шар вешают на ёлку.
Итог.
Логопед: Какие мы молодцы - нарядили ёлку!
Появляется Снегурочка и говорит
: Спасибо, что расколдовали шары и нарядили ёлку. Теперь и Новый год можно встречать.
Словарь
Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.
Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.
Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.
Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы - какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся... (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)
Уходящий, старый, новый... (год)
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
елка (какая?) - ...,
праздник (какой?) - ...,
елочные игрушки (какие?) - ...,
Дед Мороз (какой?) - ...,
Снегурочка (какая?) - ...,
ребята (какие?) - ...,
подарки (какие?) - ....
Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
Кто меня разбудил?
Это я, Саша.
Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой принесу.
«Что лишнее и почему?»
Лыжи, санки, коньки, василек.
Зима, весна, декабрь.
«Объясни словечко»:
поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),
снеговик, снегоуборочная (машина)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят... (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние...(хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут... (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на....(карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро... (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады... (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый...(Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в... (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте... (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый... (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный... (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех... (ребят).
«Отгадай загадки».
Объясни, что тебе помогло их отгадать.
Загадки
Яприхожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год.
(Снегурочка)
Серебряные нити
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят.
(дождик)
Какая игрушка стреляет,
Как пушка?
(хлопушка)
Сам дней не знает,
А другим указывает.
(календарь)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(конфетти)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед.
(Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем ёлку украшать:
Бусы, шарики, игрушки,
Дождик, звездочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней –
Можно приглашать гостей!
Пальчиковая гимнастика
«ЕЛОЧКА»
Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших
пальцев – верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.
Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе.
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и
Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.
Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
«ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название
Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику
Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки
Гав! Гав!мордочку щенка.
Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
Новогоднее
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанья сбудутся,
Чего б он ни хотел.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Очем мечтает садовод?
В его мечтах, весь мир цветет,
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда.
(А. Барто)
***
Ёлка наряжается -
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
(Я. Аким)
Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
Стихи для автоматизации поставленных звуков
Подарок
В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. СувороваКороткие стихи для малышей про Новый год
Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!
Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Рысью мчится Новый Год...
Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.
Кирилл Авдеенко
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Конспект
логопедического занятия «Новый год» в старшей группе
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование:
цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
1. Организационный момент
Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег, сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Украсим елку»
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
А что принято делать перед Новым годом?
Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.
5. Работа в тетрадях
Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
Послушайте загадку об одном из этих предметов:
Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка).
Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
7. Упражнение «Чего не стало?»
Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
8. Упражнение «Какое слово короче?»
Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
9. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
10. Эмоции.
У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)
11. Итог занятия.