Нужно ли делать ребенку. Надо ли помогать детям с уроками

Все с самого детства сталкиваются с прививками. Сегодня вакцинация – обычная процедура. Но с каждым днем становится все больше родителей, которые задумываются над вопросом: нужно ли делать прививки детям.

В наше время родители сразу начинают поиски ответа на этот вопрос в мировой паутине, и встречают два ответа, противоречащих друг другу. Один ответ говорит о том, что сделать прививки ребенку надо обязательно, а другой – что прививаться не нужно. Попытаемся выяснить есть ли какой-либо вред от вакцинации для малышей.

Некоторые доктора настаиваются на том, что прививку делать нужно, другие яро отстаивают противоположную позицию, аргументируя тем, что это очень вредно для здоровья детей. Понятно, что каждый считает себя правым, и приводит убедительные доказательства.

Но делать ли прививку ребенку должны решать только родители, потому что в первую очередь именно они ответственны за здоровье их крохи, а не врач, который рекомендует привить малыша, и не соседка, которая причитает из-за того, что у ее малыша появились осложнения.

Для чего прививают детей

Для того чтобы понять, делать ли прививки детям, сначала разберемся с термином «вакцина». Это искусственное введение в кровеносную систему человека ослабленных или уже распавшихся микробов, в результате чего в человеческом организме начинают вырабатываться антитела.

Именно они защищают организм, если в него проникает возбудитель заболевания. Один врач за свою немалую практику (почти 40 лет) лечил больше полутора десятка тысяч малышей. И всего лишь в трех случаях он столкнулся с заболеваниями, которые были вызваны прививанием.

Есть одно большое «но»: прививки сделали малышам, которые не были абсолютно здоровы. Виновата была вовсе не вакцина, а неквалифицированный медицинский персонал.

Следовательно, перед тем, как делать прививки, крохе нужно провести тщательный осмотр, помереть температуру, врач должен узнать о самочувствии малыша у родителей. Малыш не должен получать прививку, если присутствует слабость после острого респираторного заболевания или иной острой болезни.

Необходимо ли делать до одного года

Детки, на протяжении первого годика жизни, переносят такое число вакцин, что часто приводит в ужас их родителей. Но малыши, которым нет годика, являются самой уязвимой частью населения. Поэтому чем раньше их защитить от опасных вирусов, намного больше вероятности у них расти здоровыми людьми.

Нужна или не нужна вакцинация

  • Не нужна. Те, кто против прививок настаивают на том, что у большинства людей есть свой родной иммунитет против разных вирусов, бактерий, а после прививаний он уничтожается.

Нужна. Сначала стоит разобраться в терминах. В данном смысле «иммунитет» используют в качестве синонима к невосприимчивости к разным болезням. Присутствует путаница в понятиях «невосприимчивости к болезням» и «иммунитета», которые для большинства приходятся одним и тем же понятием. А это вовсе не так.

Иммунитет – это сочетание всех клеток, реакции и систем всего организма человека, которые выявляют и уничтожают вредные и опасные микробы, чужеродные и раковые клетки. Невосприимчивость к болезням – присутствие устойчивости к некоторому возбудителю болезни.

Естественно, у человека с рождения есть иммунитет, в смысле, что он имеет те клетки и реакции, которые позволяют уничтожать микробы. Но невосприимчивость к некоторым инфекциям отсутствует всех новорожденных. Эта невосприимчивость может появиться, только если человек переболеет болезнью и вылечиться, или после прививания.

После того, как в человека попал инфекционный возбудитель, он начинает болеть. В этот момент особые клетки иммунитета сближаются с микробом, определяют его «уязвимые места». После этого, клетки иммунитета размножаются, а потом вырабатывают специальные белки, которые называются антителами. Эти антитела начинают взаимодействовать с инфекцией, уничтожает ее.

Вакцинация дает организму возможность создать такие клетки с памятью против такой же инфекции, и болеть ею. С этой целью в кровь вводят ослабленные микробы, которые не могут спровоцировать развитие инфекции, но их достаточно, чтобы клетки иммунитета среагировали и могли создать памятные клетки. Они далее обеспечивают невосприимчивость к подобной инфекции на какое-то время.

  • Не нужна. У малыша присутствует собственный иммунитет, поэтому здоровые детки с самого рождения с легкостью перенесут всевозможные инфекции, даже вовремя вспышек эпидемий.

Нужна. У нашего организма не существует таких мощных сил защиты, которые дадут нам быть абсолютно устойчивыми к вирусам, а если заболеем, то с успехом преодолеем их и пойдем на поправку. Даже у взрослых нет таких возможностей, не говоря уже о маленьких детках.

Самый обычный пример – грипп, которым заболевают многие каждый год. Можно быть совершенно здоровы, но во время эпидемии заболеть до такой степени, что пошевелиться будет довольно трудно. Есть часть людей, которые болеют через время, а некоторые болеют гриппом ежегодно.

  • Не нужна. Если малышу исполнилось пять лет, его иммунитет совершенно сформирован, поэтому сейчас ему точно не понадобятся всякие прививания. Он здоров, и не будет болеть.

Нужна. В этом убеждении спутаны понятия специфического и неспецифического иммунитета. К пятилетнему возрасту у крохи заканчивает формироваться неспецифический иммунитет, но он оберегает малыша от простых микробов (кишечная палочка, стафилококк, который обитает на коже, различных бактерий, которые в норме живут в ротовой полости).

Но этот иммунитет не может защищать ребенка от серьезных инфекций, чьи возбудители должны нейтрализоваться исключительно при помощи антител, то есть специфическим иммунитетом.

  • Не нужна. Намного лучше переболеть распространенными инфекциями в детстве, чем в зрелом возрасте, когда их переносить гораздо сложнее и хуже (корь, краснуха, свинка).

Нужна. Конечно, малышами куда проще переносятся все эти инфекции, в отличии от взрослых. И вакцинация от них не обеспечивает иммунитет на всю оставшуюся жизнь, он действует всего пять лет, после этого прививку следует снова делать. Но все же в пользу вакцинации говорит следующее:

  • шанс стать бесплодным среди мальчиков после заболевания свинкой;
  • большая вероятность возникновения артрита после перенесенной краснухи в детском возрасте;
  • риск развития уродства малыша, если беременная женщина заболеет краснухой на сроке до двух месяцев.

Но после прививания в детском возрасте, ее опять нужно повторить. Поэтому, если кроха себя плохо чувствует или есть другие обстоятельства, которые говорят об отсрочке прививки, нужно их принять во внимание, и отложить профилактику на другое время.

  • Не нужна. Не делать АКДС в трехмесячном возрасте, а поставить АДС-М, содержащая небольшое количество элементов дифтерии, когда ребенку исполнится 6 лет. Чтобы малыш получил меньше «вредного».

Нужна. Вакцину АДС-М делают в 6 лет только, если малышу в три месяца сделали АКДС, потому что в едином экземпляре она не эффективна. В этой ситуации не будет достигнут эффект от единственной дозы АДС-М, поэтому данную прививку делать бесполезно.

Введение ее в шестилетнем возрасте пустая трата времени. Если малыш по некоторым причинам не смог получить прививку в три месяца, то в шесть лет ему делают вакцинацию по особому графику.

  • Не нужна. Изготовители вакцин желают только заработать на этом финансовых средств, по этой причине принуждают людей проводить вакцинацию, невзирая на возможные последствия.

Нужна. Ясно всем, что фармацевтические кампании это благотворительные учреждения, однако они и не обязаны ими являться. Луи Пастер создал вакцину против оспы не чтобы позабавиться, и не для того, чтобы заработать много денег, а других превратить в отсталых. Как видно, прошло больше 100 лет, человечество теперь не гибнет от оспы, и отсталость не сразила никого в нашем мире.

Фармацевтические кампании трудятся, они никого не грабят и не совершают налеты. Никому в голову не приходит злиться на производителей продуктов питания, никто не говорит, что они хотят оставить всех в дураках и получить прибыль с людей, принуждая к покупке своего товара.

Понятно, что они получают не плохую доход, но и население имеет возможность приобрести продукты. То же и с вакциной – фармацевтика хочет получать доход, а потребитель – способ защититься от опасных вирусов.

Обязательно ли это делать

Сегодня родители сами решают, нужно ли делать прививки детям, они вправе отказаться от этого. Вакцину делать не обязательно. Но большинство образовательных учреждений отказывается брать деток, которым не делались прививания. Мамы и папы часто на это отвечают, что бояться им нечего, ведь другие малыши привиты. Это так.

Но не нужно быть таким самоуверенным, не зная эпидеомологии. Когда среди людей есть невосприимчивость к некоторой болезни, то созданная прививкой, то возбудитель этой инфекции не пропадает – он переключается на иные похожие типы.

Это случилось, с вирусом оспы, который сейчас вращается среди обезьян. В данной ситуации может произойти мутация микроорганизма, после этого люди снова будут к нему в определенной мере восприимчивы.

Сразу заболеют люди, которые не были привиты, а потом те, у кого ослабленный иммунитет, или по определенной причине они являются восприимчивыми к этому мутировавшему микробу, хоть и была проведена вакцинация. По этой причине маленькая часть людей без прививок способна оказать «медвежью услугу» другим людям.

Родители должны хорошо обдумать вопрос о прививках и принять решение самостоятельно.

И значально прививки были придуманы для предотвращения эпидемий. Однако, как показал пример с оспой в Англии (город Лестер) в начале XX века, когда люди стали отказываться от прививок и снова обрушилась эпидемия, количество заболевших среди непривитых людей было крайне невысоким. Оказалось, что большинство людей при нормальном уровне естественного иммунитета невосприимчивы к этой болезни. Данный опыт показал, что добровольная иммунизация, т. е. улучшение питания, гигиены и т. п. принесли гораздо больше пользы, чем вакцинация, и без побочных эффектов. То, что приписывают вакцинации, часто связано с улучшением качества жизни людей и, как следствие, с укреплением их естественного иммунитета.

В настоящее время повальное прививание обусловливают иллюзией на жизнь без болезней. Людям пытаются внушить, что можно жить, как хочешь, не следить за своим здоровьем, употреблять алкоголь, курить, вести беспорядочные половые связи и прочее, и при этом остаться здоровым, сделав прививку и выпив таблетку. Это очень сильное, порочное заблуждение! Если человек не укрепляет свой иммунитет, то прививка зачастую остаётся бессильна, и каково удивление родителей, что привитые дети болеют теми болезнями, от которых их привили. Ведь никто не скрывает, что вакцинация не даёт 100 % защиты. Однако скрывают, что прививка подрывает неокрепший иммунитет ребёнка.

Справедливости ради стоит сказать, что бывают случаи, когда риск нанесения вреда здоровью от прививки ниже, чем от болезни. Поэтому нужно осознанно и здраво взвешивать свои решения. Сегодня мы поговорим конкретно о прививках детям, поскольку здесь есть свои нюансы.

Нужно ли делать прививки детям

«Нужно ли делать прививки детям?» - ответ на этот вопрос требует уточнений, поскольку нельзя взять и огульно рекомендовать делать или не делать прививки абсолютно всем. Нужно понимать, в каких условиях проживает тот или иной ребёнок, какого он возраста, какой образ жизни ведут его родители и соответственно он, более того, важно, как его вынашивали, и как он был рождён, как питалась его мать до и во время беременности, кормили или кормят ли его грудью и как долго и много ещё всего.

Если всё же попытаться ответить на поставленный вопрос (нужно ли делать прививки детям), то здоровым детям, чьи родители ведут здоровый образ жизни, не употребляют алкоголь, наркотики, не курят, живут в нормальном районе и тем более в деревне или за городом, детей регулярно закаливают, правильно питаются, родственники которых не болеют туберкулёзом, прививки, конечно, ни к чему.

Дело в том, что в группе риска дети из неблагополучных семей. Здесь имеется в виду не материальный достаток как таковой, а обстановка и условия, в которых содержится ребёнок.

Чтобы для себя решить, делать или не делать прививку своему ребёнку, родители должны взвесить пользу и вред от вакцинации. Например, новорождённым детям крайне неблагоприятно делать прививки в первые дни жизни, так как организм ещё не успел адаптироваться к новым условиям. И для иммунитета малыша это невероятный стресс, т. к. иммунитет от прививки, наоборот, подрывается. Помимо этого родители должны знать, что такие прививки, как БЦЖ и АКДС имеют сильные побочные эффекты, и в большинстве развитых стран отказались от введения этих вакцин всем подряд, поскольку вреда от них больше, нежели пользы. Врачи нашей страны уже давно не скрывают, что от этих прививок нередко бывают осложнения.

Давайте всё же посмотрим, от чего некоторые вакцины предназначены защищать, что, надеюсь, поможет вам взвесить риски заболевания в настоящее время этими вирусами и принять верное решение в вопросе прививания.

БЦЖ - вакцина от туберкулёза. На сайте, посвящённому данному заболеванию, сказано: «Российский туберкулёз - это социальное явление, корни которого кроются в низком уровне качества жизни людей. Случаи заболевания туберкулёзом чаще фиксируется в местах лишения свободы». Далее выделены факторы способствующие появлению туберкулёза:

  • неправильное питание;
  • наличие хронических заболеваний - патологий легочной системы, язвы желудка, диабета и др.;
  • алкоголизм, курение;
  • наркомания;
  • неблагоприятная среда для проживания.

И в самом конце авторы сайта делают очень здравое умозаключение: «Основной путь к преодолению туберкулёза - популяризация здорового образа жизни». Если смотреть статистику заболеваемости туберкулёзом в России, то обнаружится обратная зависимость между уровнем качества жизни и количеством больных. Отметим, что сейчас уровень качества жизни растёт. Итак, какова вероятность, что новорождённый, содержащийся в хороших домашних условиях, заболеет туберкулёзом? Здесь каждый сам должен дать ответ исходя из своей ситуации.

АКДС - прививка от столбняка, коклюша, дифтерии. Как мы говорили выше, может иметь сильные побочные эффекты. Помимо веществ, которые входят в её состав, вред наносит слишком сильное давление на иммунную систему, это в дни после прививки настолько ослабляет иммунитет, что ребёнок становится уязвим к другим инфекционным заболеваниям. И всё же давайте рассмотрим, какова вероятность ребёнку заболеть в первые месяцы жизни данными болезнями.

Столбнячная палочка может попасть в организм через травмированные эпителиальные ткани (кожа, слизистая) из земли, ржавые инструменты, гвозди, укусы животных. Для того чтобы столбняк активировался, в рану не должен поступать кислород, т. е. это должна быть довольно глубокая рана. При этом прививку от столбняка можно сделать отдельно при возникновении необходимости, т. е. в случае получения серьёзной травмы, а не просто так, на всякий случай. При этом врачи-гомеопаты утверждают, что можно справиться гомеопатическими средствами, не прибегая к таким радикальным методам, как прививка.

Коклюш передаётся воздушно-капельным путём при прямом контакте с носителем вируса. После перенесённой болезни формируется естественный стойкий иммунитет на всю жизнь. Действие прививки краткосрочно и требует ревакцинации. Кроме того, вакцина не гарантирует полную защиту от заболевания. Раньше к заболевшим коклюшем приводили своих детей, чтобы переболеть, как сейчас поступают с ветрянкой, например.

Гепатит B . Помимо БЦЖ в роддоме при рождении ребёнка делают прививку от гепатита B. Нужно отметить, что данная вакцина является генномодифицированной, а это значит, что никто не знает до конца, какое влияние она окажет на организм в перспективе, впрочем, как и любая ГМО продукция. Нужно отметить, что вирус гепатита В передаётся с кровью, слюной, мочой, спермой и другими биологическим жидкостями носителя вируса. Заражение происходит при попадании биологических жидкостей зараженного непосредственно в кровь здорового человека, при отсутствии у него иммунитета к гепатиту В. Это может произойти в случае травмы и занесением туда вируса, в случае полового контакта с заражённым человеком или при использовании нестерилизованного шприца. Выходит, что риск получить данный вирус возрастает в разы при введении прививки. Внимание, вопрос: «Зачем новорождённому делать эту прививку?» Самое интересное, что даже инфицированная мать не может передать ему этот вирус, при условии целостности плаценты и нормального прохождения родов. В Англии, например, эту прививку делают только в случае, если родители являются носителями этого заболевания.

Мы не будем рассматривать все прививки, входящие в календарь прививок, уж больно много их там, однако настоятельно рекомендую изучить каждую, если не уверены в своём решении.

Право на отказ от прививок

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право отказаться от прививок себе и своим детям. Согласно ст. 5 закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», любой человек имеет право отказаться от прививок, также ст. 11 указанного закона гласит, что прививки несовершеннолетним проводятся только с согласия родителей. При этом нужно учитывать, что отсутствие профилактических прививок влечёт:

  • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
  • временный отказ в приёме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  • отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отказ от прививок оформляется на бланке, который должны выдать в поликлинике или учебном заведении. В случае если бланк по каким-то причинам не выдают, родители должны написать заявление самостоятельно. Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 26.01.2009 № 19н рекомендован образец бланка отказа от прививок ребёнку: «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них». Поскольку данный бланк является лишь рекомендованным, родители вправе составить заявление в произвольном виде, в котором следует указать:

  • ФИО родителя, также рекомендуется указать дату рождения, место жительства.
  • ФИО и дату рождения ребёнка.
  • Полное наименование прививки (или перечень прививок), от которой производится отказ.
  • Ссылки на законодательство приветствуются.
  • Обязательно укажите, что решение об отказе является обдуманным.
  • Дату и подпись.

В интернете достаточно примеров заявлений об отказе от прививок, можно воспользоваться ими.

Трудности, с которыми можно столкнуться в случае отказа от прививок

На дворе 2018 год, а это значит, что уже выросло целое поколение без прививок, поэтому во многих регионах нашей страны работники социальных служб попривыкли к отказу от прививок и зачастую уже не реагируют. При этом дети спокойно посещают и детские сады и школы. И всё же иногда некоторые трудности возникают.

Например, если ребёнок не привит от туберкулёза, и ему не делали пробу Манту, при поступлении в детский сад или школу часто требуют справку от фтизиатра. До недавнего времени люди активно писали отказы от посещения фтизиатра, так как он требовал пробу Манту или рентген, что крайне нежелательно для ребёнка. Дело в том, что среди компонентов в пробе Манту содержатся вредные вещества, такие как эстроген, оказывающий негативное влияние на гормональную систему человека, и фенол - токсичное вещество, передозировка которого может нарушать работу сердца, почек, репродуктивной системы и приводит к угнетению иммунитета. Что ставит данную процедуру в один ряд с вакцинацией. При этом показатели часто ложноположительные у здоровых людей. Рентген по законодательству детям до 14 лет может быть назначен только в крайних случаях. Но на данный момент ситуация изменилась, и появились новые современные точные альтернативные способы туберкулиндиагностики, один из которых, возможно, имеет смысл пройти, чтобы не тратить время и силы на заявления, отказы, прокуратуры и прочее.

  • ПЦР - полимеразная цепная реакция. Для анализа могут браться физиологические выделения человека: слизь, мокрота, эякулят и даже спинномозговая жидкость. Точность теста - 100 %. Правда, тест не различает умершие ДНК туберкулёза от живых, поэтому у человека, только излечившегося от туберкулёза, тест может показать ложноположительный результат.
  • Квантифероновый тест. Для анализа используется венозная кровь. Точность - 99 %.
  • T-SPOT - аналог квантиферонового теста. Рекомендован ВИЧ-инфицированным и тем, у кого сильно снижен иммунитет. Безопасен для беременных и грудничков. Точность - до 98 %.

Нужно отметить, что точность пробы на реакцию Манту - до 70 %, данный способ в современном мире признаётся устаревшим. При этом единственной отрицательной стороной вышеописанных альтернативных методов является их высокая стоимость.

Помимо этого встречаются ситуации, когда родителям угрожают, что не примут ребёнка в детский сад или школу без прививок, бывает, действительно отказывают в приёме и отстраняют от занятий. В таком случае нужно обращаться в прокуратуру, данные действия со стороны руководства детских учреждений неправомерны, если это не временное отстранение, связанное с эпидемией.

Какое бы вы решение ни приняли, помните, что главное в вопросе прививок - это иммунитет! А он закладывается задолго до рождения ребёнка, а также зависит от того, как скоро была перерезана пуповина при рождении, кормит ли мать ребёнка грудью и как при этом питается сама. В первые годы жизни, пока ребёнок ест грудное молоко, он находится под двойной защитой, своего и маминого иммунитета, поэтому при нормальных условиях дети в эти годы болеют редко и выздоравливают быстро. Также не забывайте закаливать своих деток с первых дней жизни, ходите с ними в баню и обливайтесь холодной водой!

Помните, лучшая альтернатива прививке - здоровый образ жизни!

Спор о том, надо ли помогать детям делать уроки, почти на уровне спора кошатников и собачников - вечен и неразрешим. Каждый остается при своем твердом мнении, подкрепленном воспитанием («Мне же никто не помогал!»), живыми примерами («Вот у моей тетки дочка…») и умными книгами («Я где-то читала…»).

Редакция сайт решила влезть в самую гущу дискуссий, подкрепленную началом нового учебного года, и попытаться выслушать обе стороны. Почему ребенку не нужно помогать делать уроки, и что из него тогда вырастет? А почему нужно, и как не превратить это в то, что уроки делаете вы, а не он? Выслушаем советы психологов (которые категорически расходятся во мнении) и родителей, которые стараются доказать свою правоту.

Младшим надо помогать

Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет - мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.

А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом?

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ - С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Начальная школа - время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше - обязательно следить за подготовкой к урокам. Ведь школа - плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним. Это - своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».

«До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки“».

«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет. На следующий день преподаватель объявила, что впредь будет внимательнее домашку подбирать, так как она сама не смогла решить=)».

Самостоятельность с детства

Другая часть психологов и педагогов считают, что школа - это возраст самостоятельности. Помощь сейчас - вред потом. Пока вы помогаете ребенку, он полагается на вас. Но как только вы решите отойти от дел, ребенок растеряется и будет не уверен в себе, а успеваемость снизится. Кроме этого, ребенок никогда не научится делать что-то сам, если не будет это делать.

Ученики, которым помогают родители, чаще боятся неудач, так как после полосы хороших оценок, там, где им не помогли, появляется злополучная «двойка». Конечно, взрослые будут ругать, ведь раньше были пятерки. У детей развивается «комплекс отличника», и они боятся сделать самостоятельный шаг.

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

«Я считаю, что не стоит помогать. Это правда медвежья услуга, помню, как мне мама помогала всю начальную школу, потом, когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого. Конечно что-то объяснить, иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну, а конечно делать за ребенка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы».

«Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. :-) Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят. Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет. Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя - научить ребенка решать свои проблемы самому».

«Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются. Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например, гувернантка».

С такой нагрузкой…

Основная причина помощи школьникам в средней и старшей школе - колоссальная нагрузка. Уроки, кружки, внеурочная деятельность, спорт, ЕГЭ, а жить-то когда? Поэтому родители рекомендуют не бросать их наедине со всем этим ужасом и помогать, чем можно. Разобрать сложную тему, объяснить правило по-другому, показать фильм вместо чтения книги, если ребенок не успевает.

Помогать в этом возрасте можно и с организацией времени. В таком ритме ребенок может просто забыть, на какой день что было задано, куда ему завтра ехать на Олимпиаду и т. д. Поддержка и помощь советами, проверка сложных тем не будет лишней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОГУЛЬЩИКОМ?

«Конечно помогайте. Почему вы боитесь помочь? Ни к чему плохому он не привыкнет я думаю. Если задания такие, что ребенок сам не может, то полезно будет ему хоть поприсутствовать, пусть пока посмотрит, как оно делается, теми кто может».

«Я тут подсчитала на той неделе, после вечерней истерики ребенка от усталости, сколько она угрохала времени на дом. работу. 5,5 часов. Она не мусолит, она делает, как паровоз - русский, математика, английский, прочая хрень. И таки да, я за Аньку раскрашиваю, делаю те задания, которые, уверена, что она знает. Т.к. мне ее здоровье дороже. Математики и письма я не касаюсь (помогу, если спросит, не больше), ну решать за нее как-то не считаю нужным, а письмо и не смогу так написать:) Я бы такого расписания не выдержала. Вот предлагала завтра не ходить - отказалась».

«Нагрузка такая, что надо хоть что-то делать. Делает сам, вечером проверяю избранное что-то (например, по англ. Была тройка - проверяем его). Остальное на его совести, оба уже к вечеру устаем. На выходных приходится по часу-два что-то разбирать, что упущено за неделю. Бывает не понял/пропустил, не доделал - все разбираем вместе. Есть такие преподы которые только учебник выдали и сказали читать, объяснять приходится самой».

Да взрослый уже!

Ребенок после 10 лет, то есть начиная со средней школы, уже более-менее сформировавшаяся личность со своими интересами, увлечениями и ответственностью. Если до этого помощь ему и оказывалась, в этом возрасте родителям стоит отойти от него и позволить самостоятельно учиться жизни.

Совершать ошибки, получать плохие оценки и выходить проигравшим иногда бывает очень полезно. Ведь все это - опыт. И чем раньше ребенок усвоит это, тем лучше. Главное не ругать, а разбирать такие случаи с разных сторон. Именно так ваш малыш превратится в самостоятельного человека.

19 МОТИВИРУЮЩИХ УЧИТЬСЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми „учатся“? Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твердой ударницей. Мои дети еще маленькие. Посмотрим, что нас ждет через пару лет».

«Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю, получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет».

«Не надо, у мужа сыну 11 лет и все сидит ждет пока кто-нибудь с ним уроки сделает. Говорим читай задание и думай какой может быть ответ, если вопросы возникнут, конечно поможем. Так этот мальчик начинает рыдать, убегать в другие комнаты, прятаться под стол и т. д. пока муж не психанет и не продиктует ответ. Причем никакие уговоры, мотивации не действуют и рыдания длятся иногда по 5 часов. А все потому что обычно мама и бабушка за него все делают».

Какой бы путь вы не выбрали, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться в таком режиме!
Хорошего вам учебного года!

Некоторые родители , когда их ребенок начинает посещать детский сад, не обращают внимания на замечания воспитателей, которые советуют им не опекать слишком малыша, а учить его самостоятельности. Но вот ему исполняется 7 лет и надо идти в школу, получать знания по мере своих способностей, общаться со сверстниками и взрослеть…

Если до этого возраста родители успели научить ребенка самостоятельности и усердности, то никаких проблем с выполнением домашних заданий, которые задают в школе, у них не возникает. Им нужно просто объяснить школьнику, что ему надо до их прихода с работы сделать уроки, навести порядок в своей комнате и поесть.

В этом случае ребенок знает, что приготовление уроков является важным пунктом в режиме его дня и для него недопустимо прийти в школу, не выполнив домашние задания. Его родителям остается только спросить его вечером, что ему задали, и успел ли он приготовить уроки. Оптимально, если они в начальной школе будут проверять уроки и помогать ему решать задачи, которые он не смог осилить самостоятельно.

Если же до 7 лет все за ребенка делали родители, не позволяя ему утруждать себя, то он не знает, что значит нести ответственность за свои поступки и идет в школу инфантильным, не способным к самоорганизации и падким на любую возможность нарушить запрет учеником. До прихода родителей с работы, он будет сидеть за компьютером или планшетом, играя в различные игры, в его комнате будет постоянный беспорядок, а готовить уроки самостоятельно, без участия родителей его не заставишь.

Хорошо, если родители спокойные и нераздражительные люди , но нередко случается так, что во время приготовления уроков с ребенком мама или папа превращается в "фурию", начинает орать на ребенка, обзывать его и даже наказывать. У таких родителей дети быстро теряют интерес к учебе, чтобы не допустить этого школьный психолог Наталья Евсикова рекомендует родителям придерживаться 7 советов, которые помогут им заниматься уроками без стресса:

1. Превратите выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал . Приучите ребенка каждый день выполнять уроки в одно и то же время, в одном и том же месте. Такие рамки помогают приучить к дисциплине. Например, с 18 до 19 часов. Если же по каким-то причинам вы не успели приготовить уроки с вечера, разбудите ребенка с утра пораньше и попросите его доделать то, что он не успел вечером.

2. Заранее договоритесь с ребенком о правилах выполнения уроков . Конечно, родители не могут каждый день сидеть рядом с ребенком, когда он готовит уроки. Постоянное присутствие родителей совсем не обязательно, гораздо важнее их одобрение сделанного и поддержка. Заранее договоритесь с ребенком, что он до вашего прихода с работы самостоятельно делает рисование, чтение, музыку и другие простые упражнения, а вы, вернувшись домой, проверите все сделанное и будете рядом, пока он доделает более сложные задания. Многим детям очень трудно без присутствия родителей организовывать свою работу. Им требуется несколько лет, чтобы научиться соблюдать свое расписание и самостоятельно начать выполнять уроки.

3. Не делайте уроки за ребенка . Когда родители сидят рядом, ребенку может показаться, что они сами сделают за него уроки, а ему совсем не обязательно вникать в суть задачи. Поэтому при приготовлении домашних заданий с ребенком очень важно не решать за него, а учить его думать и найти решение задачи самостоятельно. Не забывайте народную мудрость: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить". Ежедневно ребенок должен чувствовать радость от того, что ему удалось что-то сделать самостоятельно. Вместо того чтобы подсказать, больше задавайте вопросы, заставляющие его думать. Например, " Ты знаешь, к какому спряжению этот глагол относится?".


4. Сотрудничайте с учителями . Некоторые родители в том, что их ребенок плохо учится и не желает делать уроки, обвиняют учителей. Мол, они задают слишком много заданий на дом, не умеют хорошо объяснять и не проводят дополнительных занятий. Не нужно плохо отзываться об учителях в присутствии ребенка. Если вас что-то не устраивает и есть вопросы, обсуждайте их непосредственно с учителем. Только он может дать точный совет, как продуктивнее и комфортнее заниматься дома с вашим ребенком.

5. Перепоручите выполнение уроков другому взрослому . Если вы вдвоем с ребенком часами сидите за уроками, а ему никак не удается понять и решить даже простейшие упражнения, попробуйте перепоручить ежедневную обязанность делать домашние задания другому взрослому. Возможно, вы не обладаете педагогическими способностями и плохо объясняете ребенку, а другому это удастся лучше. Не кричите и не настаивайте на своем во время выполнения уроков с ребенком, иначе ребенок будет испытывать чувство вины и вообще потеряет желание учиться.

6. Наймите репетитора . Если с освоением школьной программы у ребенка есть серьезные проблемы, поговорите с учителем, возможно, он посоветует вам нанять репетитора, чтобы ему было легче на уроках. При этом важно объяснить ребенку, что вы не сомневаетесь в его способностях, и как только он научится делать уроки самостоятельно, вы сразу откажитесь от посторонней помощи.

7. Постепенно приучайте к самостоятельности . Каждый ребенок индивидуальный, не нужно своего сравнивать с другими детьми, которые уже давно делают уроки без помощи родителей. Приучать к самостоятельности надо постепенно. Сначала во время выполнения уроков сидите рядом с ребенком постоянно, затем только если у него возникают трудности с решением задач и уже через несколько месяцев вам будет нужно только проверять его уроки. Обычно через 5-6 лет с начала посещения школы многие родители с радостью замечают, что их ребенок научился сам планировать работу и свое время, и им больше не нужно готовить уроки вместе с ним.

У современных родителей часто имеются сомнения по поводу предлагаемых медиками прививок. Давайте разбираться, так ли нужна вакцинация, какие недостатки прививок и всем ли нужно их ставить.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Доводы «за» и немного статистики

  • Все заболевания, которые стремятся предотвратить с помощью прививок, очень опасны для маленьких детей. Вирус гепатита В, попав в организм крохи в младенчестве, останется там на всю жизнь, вызывая поражение тканей печени. Поставив крохе в роддоме БЦЖ, вы защитите ребенка от тяжелых форм туберкулеза. Такие инфекции, как столбняк, коклюш, корь, полиомиелит, гемофильная инфекция и другие, представляют большую опасность в детском возрасте. К примеру, смертность от столбняка составляет свыше 80%.
  • Отказываясь прививать детей, родители увеличивают риск возникновения эпидемий опасных болезней в будущем.
  • Влияние вакцинации на развитие аутизма было изучено исследованием 2005 года, в котором учли данные около 100 тысяч привитых детей. Оно не выявило связи между прививками и данной болезнью.
  • Процент осложнений после вакцинации во много раз меньше, чем процент осложнений при заболевании, если ребенок не будет привит.

Доводы «против»

Родители, которые выступают против прививок, обычно приводят множество доводов, большинство из которых верны лишь отчасти:

  1. Прививки отрицательно воздействуют на иммунную систему ребенка. Сразу после вакцинации малыш становится более уязвимым для болезней, которые у не привитого ребенка могли и не развиться. Это действительно так, но ослабление лишь временное.
  2. Вакцина не защищает от заболевания, на возбудителя которого направлена, на 100%. Хотя наличие частичной защиты все же лучше, чем отсутствие защиты вообще. Когда привитый ребенок все же заражается, его заболевание протекает легче и практически не дает осложнений.
  3. Ребенок, получающий материнское молоко, защищен от инфекций, поэтому не стоит нагружать его иммунную систему в первый год жизни. Действительно, с маминым молоком антитела передаются к младенцу и в течение первых месяцев являются для малютки хорошей защитой от инфекций, однако уже в 3-месячном возрасте их концентрация уменьшается и ребенок становится беззащитным перед бактериями и вирусами.
  4. В каждой вакцине содержатся токсичные вещества-консерванты, отрицательно воздействующие на организм малыша. Следует отметить, что вакцины постоянно улучшаются и концентрация таких веществ понижается. К тому же, если ребенок заболеет, ему придется принимать лекарственные препараты, которые тоже могут быть токсичными для почек и печени малютки.
  5. Не существует полностью безопасных вакцин, каждая из них может вызвать аллергию, поражение мозга и даже смерть. Это правда, однако заболевания, от которых делают прививки, чаще всего приводят к инвалидизации и гибели, в случае вакцинации это лишь исключения из правил.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр уверяет, что вакцинация очень важна. Он напоминает, что все заболевания, от которых прививают современного ребенка, продолжают выявляться врачами и угрожать как здоровью детей, так и их жизни. Именно потому родителям нужно хорошо подумать, стоит ли лишать своих детей защиты от тех опасных болезней, на возбудителей которых направлены прививки из национального календаря.

Всем детям нужно делать прививки?

Если ребенок полностью здоров, прививки, несомненно, принесут ему пользу. Тем не менее, существуют ситуации, когда вакцинация либо откладывается, либо отменяется. Поэтому прививку не делают:

  • Ребенку с какой-либо острой болезнью и ухудшенным общим состоянием.
  • Малышу, у которого обострилась хроническая патология.
  • Детям, у которых отмечались выраженные реакции на предыдущее введение вакцины.
  • Младенцам с иммунодефицитами, тяжелой анемией или онкопатологией.

Помимо этого, вакцинацию от гепатита В нельзя проводить детям, у которых имеется аллергия на дрожжи, прививку от кори или гриппа – ребенку с аллергией на белки куриного яйца, а вакцинацию от краснухи и кори – малышам с аллергией на аминогликозиды. Недоношенным малышам не делают БЦЖ, а АКДС-вакцину нельзя вводить малышам с неврологическими заболеваниями.

Поступление в детский сад

Решать, делать прививку своему малышу или нет, могут только родители. Все вакцинации, предусмотренные в национальном календаре, проводятся лишь на добровольной основе, то есть после согласия родителей.

С 1998 года возможность отказаться от вакцинации была закреплена законом, для этого нужно написать отказ от прививок . При этом на практике попасть в сад без прививок очень сложно.

Родители, пытающиеся устроить в детский сад непривитого ребенка, могут столкнуться с отказом подписывать медицинскую карту в поликлинике со стороны медперсонала и принимать карту в детском саду со стороны заведующей. Это нарушение права их ребенка на обучение, поэтому с ним можно бороться. Просите письменное подтверждение отказа ребенку в поступлении в сад. Обычно после этого проблема отпадает.

Тем не менее, если вы собрались отдать в детское учреждение малыша, не сделав ему прививки, следует не забывать, что ответственность за его здоровье вы несете самостоятельно.

Удаление краски