Развлечение день рождения гоши средняя группа. Развлечение в средней группе «День рождения зимних именинников

Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ – «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Дня рождения в средней группе. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп.
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под песню В. Шаинского «День рождение» из мультфильма крокодил Гена входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям, и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая:
Вам пять лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам
Ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая:
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая:
Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица:
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

В подарок вам снежки несу,

А с ними - новую игру.

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Проводиться игра «Береги снежок»

(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).

Девица-метелица, сядь и отдохни,

А теперь послушай о зиме стихи.

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Метелица:

Порадовали вы меня, вот вам новая игра:

Вы теперь снежинки, белые пушинки,

Разлетайтесь кто куда!

Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»

(под музыку 1 части Можжевелова «Веселые скачки» дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся.

Сколько снега намело,

Стало все белым-бело.

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать!

(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).

Метелица:

Как подую я, Метелица, сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!

(игра проводится 2 раза).

Метелица:

Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет новая игра.

Кто рисует белой краской

На окне узор резной,

Щиплет уши, нас напрасно

Гонит с улицы домой?

(дети отвечают – Дед Мороз)

А мороза вы боитесь?

Ну, тогда скорей сюда,

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра!

Проводится игра «Дед Мороз и дети» Кишко

Метелица:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора.

Я вернусь в леса и парки,

А на память обо мне

Пусть останутся подарки

Тем, чей праздник в феврале.

Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям воспитатель раздает конфеты.

Вас, ребята, поздравляем

И желаем никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).

Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»


Цель: празднование дня рождения.
Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;
воспитывать у детей чувство дружбы;
воспитывать любовь к своему детскому саду.
Действующие лица: ведущая, домовёнок Кузька.
Оборудование: мультимедийное устройство (экран, проектор).
Средства: мультимедийная презентация, звуковые файлы – «Volshebstvo –Volshebstvo», « Пусть бегут неуклюже…», «Барбарики «С днём рождения».
Реквизиты: сундучок, метла (или большой веник), маски для подвижных игр (кот, пёс).
Ход
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня случайно обнаружила я сундучок. Красивый такой, а как вы думаете, что в нем находится?
Давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри.
(ведущая открывает сундучок, звучит волшебная музыка, загорается экран, начинается сказка…)
(просмотр интерактивной сказки-презентации)

В маленькой деревеньке над небольшой речкой в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них Кузька. Было это давным-давно, полтора века назад. Кузьке тогда только-только шесть веков исполнилось.
Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые – в гости к полевикам.
Полевики – это домовые, которые в поле живут.
Домовята остались одни. Вылезли из-под печки, хозяйничают в избе.
Кузька любил подметать. Пыль из под веника – к потолку разгонять!
И тут Кузька увидел, что из печи падает уголёк, хорошенький, красненький. Кузька знал, что любоваться угольком нельзя. Надо сразу наступить на него лаптем, тридцать три раза топнуть, тридцать три раза повернуться, и никакой беды не жди.
Но глупый домовёнок радостно завопил:
– Ребятушки – домовятушки! Ступайте сюда! Будем играть в пожарничков!
Уголёк раздули, подстелили ему соломки, угостили щепками.
И запел, заплясал огонь!
Давай всех кусать, обижать, обжигать.
Домовята от него и разбежались, кто куда.
Спастись то спаслись, да вот беда, остались они без дома.
Отправились по свету белому в поисках жилья.
Забрёл Кузька в лес дремучий, а там избушка на курьих ножках стоит, расписная такая, да нарядная. Решил Кузька, что будет здесь жить. За порядками следить.
Да не знал Кузенька, что это дом бабы Яги. У той бабы Яги две избушки было,
одна для плохого, а другая для хорошего настроения.
Баба Яга давно о Ягёночке малом мечтала, как будет его разным вредностям обучать, а тут Кузька-то и появился…
Стал домовёнок у бабы Яги жить.
Баба Яга его поит сладенько, да кормит вкусненько, в люльке качает, все ему позволяет.
- Хочешь, Кузенька, на венике по избе скачи.
- Хочешь, на коте всю ночь катайся…


- Что бы только домовенок не делал, да только не работал!
- Что же хитрая задумала? Домовому без работы - никак нельзя!
А задумала Яга, из Кузьки Ягёныша воспитать, а затем его в избушке для плохого настроения поселить, что бы он разным пакостям да вредностям обучался.
Прознал про то Лешик, и рассказал все Кузьке. Решил Кузька убежать от бабы Яги. Выбрался через печную трубу, только Яга его и видела!


Остался Кузька, опять без дома.
Предложил ему воробей в своём гнезде поселиться.
Был Кузька - домовой, а стал гнездовой.
Поселился на дереве, гнездо из веточек свил, живёт с воробьиным семейством, да
неуютно ему. Ветер дует - дерево качается, дождик пойдет – Кузенька весь намокнет. Не по нраву Кузьке такое жильё.
Поблагодарил он воробья за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
А навстречу ему мышь полевая.
- Пойдем Кузенька ко мне жить. У меня норочка уютная, глубоко никакой кот не достанет.
Пошёл домовенок с мышкой жить в норку.
А в норе, совсем не житьё домовому. И сыро, и темно, и не уютно.
Поблагодарил он мышку за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
Где только домовёнок жить не останавливался…
В берлоге с медведями зимовал, с ласточками на юг летал, с лягушками в тине хоронился, а нигде ему жильё не приглянулось. Всё не то!
Простился Кузька с лесом и его обитателями, решил к людям воротиться.
Пора мне дом найти, ведь я домовой все-таки. Не могу я без дома да печки.
Сел на листочек домовенок, да и полетел к людям…
В небольшой городок прилетел Кузька.
Приглянулся ему домик с распахнутыми воротами, над воротами надпись «Добро пожаловать», а детишек – то, видимо-невидимо, все они радостные, да улыбаются! «Видать и я тут свой дом обрету» - улыбнулся домовенок, и стал на листике спускаться.
Поселился Кузенька в новом доме. За порядком следит, дом в чистоте содержит, следит, чтобы молоко не сбежало, каша не пригорела. А главное сам не грустит, и никому грустить не даёт.
Он и по сей день в этом доме живет.
А фамилию он себе взял Улыбкин, в честь нового дома.
Вы, наверное, догадались, что новый дом домовёнка – это наш детский сад «Улыбка».

Ведущая: вот так чудо-сундучок, видно посчастливилось найти Кузькин сундучок со сказками.
А где же сам хозяин? Может за веником спрятался? Давайте-ка его поищем.
(игра «Горячо-холодно»)
Звучит музыка, из-за веника выходит домовёнок Кузька Улыбкин.
Кузька: Здравствуйте ребята. Как я рад с вами сегодня познакомиться, я все за вами наблюдал, а подойти боялся. Вдруг веником жваркните.
Ведущая: Что ты Кузенька, наши дети добрые они никого не обижают и умеют дружить.
Кузька: Как здорово! Я очень хочу стать вашим другом. Я специально сундучок свой изумрудненький вам подложил, что бы вы про моё существование узнали. Вы станете со мной дружить?
(дети отвечают)
Кузька: Я так рад, что у меня появились новые друзья! Сегодня не простой день, сегодня день рождения моего любимого дома, а вашего детского сада «Улыбка». Кто из вас ребята знает, сколько ему лет исполнилось?
(дети отвечают)
Ведущая: Предлагаю всем нам весело отпраздновать этот знаменательный день. Кузенька уже 35 лет в нашей «Улыбке» проживает, он, наверное, много разных игр знает. Кузенька научи, пожалуйста, ребят играть в те игры, в которые дети играли много лет назад.
Кузька: Научу-ка я вас играть в игру «Кот и мыши»…
Ведущая: Кузенька, эта игра ребятам знакома, наши дети любят в неё играть.
(игра «Кот и мыши»)
Кузька: Научу-ка я вас играть в игру «Лохматый пёс»…
Ведущая: Кузенька, и эта игра ребятам знакома, дети будем играть?
(дети отвечают)
(игра «Лохматый пёс»)
Кузька: Ну вот, и эту игру вы знаете.
(Кузька спрашивает, а дети отвечают)
- А игра «Лиса и зайцы» знакома?
- а «Царь Горох»?
- «Хитрая лиса»?
- «Воробышки и автомобиль»?
- и др.
Кузька (расстраивается): Ну вот, ничему я вас не научил, вы все игры знаете. И, наверное, дружить со мной не станете, а может ещё и веником жваркните.
Ведущая: Что ты Кузенька, не расстраивайся так, просто дети во все времена любили играть в одни и те же игры.
Кузька: Правда? Как я рад, как я рад!
Ведущая: Наши дети знают игру для именинников, мы в неё играем всегда, когда справляем дни рождения. Научить тебя в нее играть? Ведь сегодня и твой день рождения, сегодня день, когда ты себе фамилию взял - «Улыбкин». Мы будем тебя, Кузенька поздравлять!
- Эй, ребята не зевай! Поскорее в круг вставай!
Имениннику сегодня испечём мы каравай!
Все мы Кузю очень любим, поздравлять его мы будем!
(хоровод «Каравай»)
Ведущая:
Эта весёлая песенка, Кузенька тебе в подарок
(«С днём рождения» Барбарики)
Кузька: Танцуем все!
(детская дискотека)
Кузька: Очень весёлый праздник у нас с вами получился. Хочу я вас всех отблагодарить и именинный пирог подарить, ведь у нас всех сегодня день рождения! Ведь мы все жители «Улыбки»!
(Мелодия «Я играю на гармошке…»)
Вносят пирог с 35 свечами.
Ведущая: Ребята, давайте встанем все вокруг, загадаем желание, и задуем на пироге свечи.
(задувают свечи)
Кузька: Пора мне идти, ребята, дел видимо-невидимо… Нужно и дворникам подсобить – клумбы вскопать, и простынки состирать - тётке Маргарите помочь, да у печи потолочься – за щами присмотреть. Дел у меня невпроворот!
А вас своих друзей, я тоже вниманием не обделю. Буду вам посылочки отправлять, да письма писать.
До новых встреч!
(Кузька уходит)
Ведущая: А мы ребята пойдем чай с пирогом пить.
(чаепитие)

(Все дети сидят в зале на стульчиках. Именинники одеты в костюмы цветов, бабочек, насекомых.)

Ведущая : Дети! Случилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши именинники. Где же их искать?

Музыкальный руководитель : Придется вам идти в Страну Чудес!

Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и Медведь.

(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток-письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)

Ведущая: Ну, что же, ребята, придется нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдем «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ.) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.

(Под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздается рычание и стон.)

Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит Медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.

(Наклоняется, вытаскивает занозу.)

Медведь: Вот спасибо, друзья!

Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть нам в Страну Чудес?

Мишка : Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда бояться!

Ведущая : Бояться? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода, нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька! Расскажи нам о Стране Чудес!

Мишка: Ну что ж, слушайте!

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух...

Там Русью пахнет!

Ведущая: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге идти?

Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной!

(Дети идут по одному за Медведем, который идет за клубочком.)

Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.

(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи ученый Кот спит на коврике.)

Ведущая: Вот и ученый Кот.

Кот (просыпается): М-р-р! Да, я ученый Кот, а вы кто такие, куда идете?

(Дети отвечают, что идут выручать друзей.)

Дети: Мы идем выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идем в царство Змея Горыныча.

Кот: М-р-р! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».)

Мишка : Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети (поют):

Уж ты, котенька-коток,

Котик - серенький лобок.

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусочек пирога.

(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко».)

Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Ведущая : Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след.

(Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.)

Ведущая: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем её.

Дети : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!

Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

(Повторяют три раза.)

Баба Яга : Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-А-А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти?

(Дети отвечают, что идут спасать друзей.)

Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?

(Аттракционы: 1) Чье звено быстрее соберется? 2) Кто быстрее намотает ленту на палку? 3) «Горелки».)

Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает «Плохо взялася», «У вас лучше веревка», «Место ровное».)

Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся! (Плачет.)

Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

(Дети дарят Бабе Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)

Баба Яга : Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!

Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга задерживаться, дети без нас пропадут!

Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея! Добираться к нему надо так: идите вперед - задом наперед, придите туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что.

(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)

Ведущая : Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?

(Сражение со Змеем.)

Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?

Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.

(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Квакает.)

Ведущая : Ах! Змей обратил Василису прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка : Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису!

(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети одевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса и вместе с ней именинники. Кланяется, благодарит всех за спасение.)

Ведущая: Злое Чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.

(Показывает. Ведущая брызгает на них водой их двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, выстраиваются и снимают с себя шапочки цветов, букашек.)

Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши именинники. Наши дети проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжелый момент.

Теперь мы будем вас поздравлять и петь для вас песни.

(Дети водят хоровод вокруг именинников. Чтение стихов, вручение подарков, приглашение к сладкому столу.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ёжик»

администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов»

=======================================================================================================

Конспект

развлечения для детей средней группы на тему: «День рождения»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями: день рождения, возраст, число рождения, месяц рождения, день рождения во времени года. Закреплять знания детей о временах года, семейных традициях, правилах поведения в гостях. Учить детей контролировать своё поведение в присутствии гостей и родителей. Продолжать учить соотносить цифру с количеством.
  2. Развивать воображение, память, внимание, речь, используя игровые упражнения.
  3. Воспитывать культуру поведения, вежливость, приветливость, аккуратность, дружелюбие. Воспитывать умение создавать и поддерживать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

активизация: названия времён года, месяцев года, цифр, предметов сервировки стола.

Оборудование: костюмы для времён года, 2 подарочных пакета, магнитные доски с цифрами по количеству детей; украшения по количеству детей.

Предшествующая работа: продолжение работы Семейного клуба, начатой 2010 – 2011 году (рассматривание альбомов «Секреты семейного воспитания» - домашнее задание для детей и родителей), чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в библиотеку, сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения кота Леопольда», «Дочки – матери»; просмотр спектаклей .

  1. Организационная часть.

Вход под музыку, выполнение ритмических движений - «Гусеничка».

Цель: настроить детей на участие в развлечении.

  1. часть. Игровая.

Игра «Волшебный мяч».

Цель: закреплять знания детей о своём возрасте.

Мне на день рождения подарили волшебный мяч. Хотите поиграть со мной?

Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечайте:

Сколько тебе лет?

В какое время года ты родился?

В каком месяце ты родился?

Что такое День рождения?

Интрига:

Догадайся, почему я спросила вас о дне рождения? (ответы детей)

Мы сегодня будем праздновать с вами настоящий День рождения! У каждого человека есть дата рождения, время года рождения. А мы с вами будем праздновать общий день рождения, один для всех. Нас ждут замечательные игры, шутки, веселье, смех. Может быть, придут гости с подарками.

  1. Основная часть.

Игра «Найди свою цифру»:

Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством, объяснять выполненное действие.

(под музыку появляются Времена года)

Здравствуйте гости дорогие! (дети здороваются с гостями)

«Зима»:

Снег пушистый стелется

Улица бела,

И метёт метелица

К вам пришла …. (зима)

Воспитатель:

Ой, ребята не успела я проговорить о времени года, как гости на пороге.

Молодцы, что у вас сегодня за праздник? Какие вы уже взрослые. А умеете ли вы выполнять сложные задания. (раздаёт магнитные доски).

Объясните мне с помощью цифр, сколько вам лет, выберите нужную цифру и положите её на середину доски.

Воспитатель:

Сколько тебе лет? Какую цифру ты выбрал? Почему ты выбрал цифру 5?

Молодцы ребята, справились с заданием. (собираю доски)

«Весна»:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к вам пришла….. (весна)

Правильно, я Весна. Ах, как я рада, что у вас День рождения. Торопилась я к вам, боялась опоздать. У вас так весело, красиво, какие вы нарядные, умные, дружные ребята!

Воспитатель:

Спасибо Весна за тёплые слова. Для тебя и для всех именинников мы исполним нашу любимую песню. (дети поют песню «Мир похож..»).

«Весна»:

Спасибо, мне очень понравилось.

«Лето»:

Меня вы узнали?

Я – красное лето

Лучами весёлыми

Лето согрето.

А любите ль вы Лето?

Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только да, и только нет

Дайте быстро мне ответ.

Игра «Да и нет».

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Молодцы! Все знаете! Похлопайте друг друг и себе.

«Осень»:

Я осень золотая

Поклон, мои друзья

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Для вас я подарки сегодня принесла. Но не знаю кому, какие подарить.

Воспитатель:

Давайте поможем осени. Вспомните, у кого день рождения осенью? (ответы детей)

«Осень»:

Молодцы, я подарю вам вот эти украшения.

«Весна»

А у кого весной? И вам мы подарим украшения.

«Лето»:

У кого день рождения летом?

«Зима»:

А у кого день рождения зимой?

Воспитатель:

Спасибо вам гости за подарки. А давайте напомним нашим гостям, что за праздник у нас сегодня? Молодцы. Сейчас мы продолжим праздновать наш День рождения за праздничным столом.


Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.

Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.

Ход развлечения .

В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.

1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,

2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?

Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.

Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!

Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:

1 именинник: Как народу много в зале,

Мы не всех ещё позвали.

День рождения для всех

Это песни, шутки, смех!

2именинник: Очень рады мы гостям,

Пусть не скучно будет вам!

Именинники поют песню «К нам гости пришли».

3именинник: Ну, а мы хотим сейчас

Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».

По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.

Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.

Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.

ИГРА «УДОЧКА» .

У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.

Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».

Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.

Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.

Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.

Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!

Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.

Ну как же так?

1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.

Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!

А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.

2Заяц: Мы желаем тебе..

Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.

В зале появляется Лиса с конфетами.

Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,

А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .

Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!

Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.

Участники эстафеты проходят испытания:

1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),

2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)

3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)

4 взять конфету и отнести её в вазу.

Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.

Тело