Розовый павильон в павловском парке. Розовый павильон

1811-1812; 1814
Воронихин А.Н.; арх. Росси К.И., худ.-декоратор Гонзаго П.

Розовый павильон представляет собой деревянное здание с четырьмя фасадами и небольшим куполом, построенное в 1807-1812 годах по проекту архитектора А. Воронихина. Розовый павильон был со всех сторон окружен розами, и основной темой его внутренней отделки тоже были розы. В 1814 году к павильону пристроили танцевальный зал по проекту К. Росси и П. Гонзаго. Зал был построен всего за 17 дней - для бала в честь возвращения Александра I из Парижа после победы над Наполеоном. В наши дни в Розовом павильоне проводятся литературные чтения и музыкальные вечера.

На месте, где соединяются между собой четыре парковых района - Белая береза, Парадное поле, Старая и Новая сильвии, - в начале XIX века возник павильон, ставший вскоре одним из самых прекрасных и знаменитых сооружений Павловского парка. Здесь, на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, в 1799 году построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году ее купил и перестроил князь Л. Багратион, а в 1812 году проданный в казну дом был перестроен А. Воронихиным в парковый павильон, получивший название Розового павильона, так как был окружен розариями. В украшении самого строения все было подчинено теме этой царицы цветов.

Танцевальный зал Здесь в обществе хозяйки Павловска собирались художники и литераторы, здесь каждый мог написать в альбом свои стихи и проникновенные посвящения, здесь Мария Федоровна старалась выполнить все желания чувствительных и образованных гостей, вход для которых был открыт в любое время. 27 июля 1814 года Розовый павильон и его окружение стали местом великого торжества - встречи Александра I, возвратившегося из Парижа после победы над Наполеоном. По этому случаю к павильону по проекту К. Росси был пристроен Танцевальный зал, П. Гонзага написал на щитах театральные декорации, изображавшие русскую деревню. Эти декорации, установленные на воздухе на фоне пейзажей парка, создавали полную иллюзию действительных построек, на фоне которых разыгрывалось представление встречи народом войск победителей.

Танцевальный зал Декорации, несмотря на неоднократные починки, погибли уже в XIX веке, а сам павильон - во время войны. Возрожденный в результате длительных исследовательских и восстановительных работ, Розовый павильон органично вписался в пейзажное парковое окружение и поражает как благородством стиля, так и свойственными для Павловска удивительно найденными масштабами соотношении между рельефом, растительностью, самой постройкой и человеком.

Режим работы и стоимость билетов в Розовый павильон.

Розовый павильон – одно из самых поэтичных сооружений Павловского парка. Он расположен в живописном месте на границе трех районов: Старой Сильвии, Белой березы и Парадного поля в окружении глади прудов.

В конце XVIII века земли за Парадным полем жаловались придворным из окружения императора Павла I. Так в 1797 г. князю Алексею Борисовичу Куракину, тайному советнику, камергеру и кавалеру различных орденов был пожалован участок вблизи парадного поля. На планах 1799 г. дом Куракина значится на месте будущего Розового павильона. В 1806 г. Куракин продает свой дом генералу от инфантерии князю П.И. Багратиону, который был назначен военным комендантом города Павловска. Первые годы пребывания Багратиона в Павловске отмечены его дружбой с великой княжной Екатериной Павловной и благосклонностью императрицы Марии Федоровны.

Летом 1811 г. обширный участок дачи Багратиона приобретен в собственную казну вдовствующей императрицы Марии Федоровны, но еще долго будет называться «дачей Багратиона».

Перестройку дачи Мария Федоровна поручила архитектору А.Н. Воронихину, пользовавшемуся большим уважением императрицы и, особенно, ее признательностью за работы по Павловскому дворцу. Воронихин создает легкую и изящную деревянную постройку в классическом вкусе. Квадратная в плане, она украшена четырехколонными портиками с венчающими их фронтонами и широкими крыльцами, ведущими к этим портикам. Завершается невысоким куполом на четырехгранном барабане, с полуциркульными окнами. Стены обшиты досками, окрашенными в светло-жёлтый цвет с нарисованными рустами, имитирующими кладку. Во фронтонах, а также во фризе по периметру фасадов – декоративные живописные панно, написанные гризайлью, с изображением игр амуров. Они привносят элемент пасторальности в эту стройную классическую постройку, подчеркивая назначение ее как места отдохновения, развлечения и игр.

Вокруг павильона прокладывают дорожки и разбивают розарий, отчего павильон получает название «Розового», а на главном фасаде под фронтоном появляется надпись по-французски, набранная из бронзовых золоченых букв «Pavillon des Roses».

Воронихин строит «Павильон Роз» по всем правилах осевой симметрии. На пересечении осей находится композиционный центр – Ротонда, как своеобразный архитектурный лейтмотив Павловска. Четыре полукруглые ниши Ротонды с восемью колоннами коринфского ордера по сторонам чередуются с тремя прямоугольными проемами, а место четвертого занимает мраморный камин. Гризайльная роспись в конхах ниш представляет объемные розетки, что усиливает впечатление глубины ниш. Над ними по всему периметру ротонды – расписной фриз из пальметт. Небольшой этаж над ротондой представляет круговую галерею с балюстрадой, а еще выше – купол с нарядными расписными гирляндами цветов на ослепительно белом фоне. Три открытых проема без дверей соединяют ротонду с окружающими ее гостиными, образующими П-образную галерею.

Специально для павильона была изготовлена мебель из карельской березы и ясеня: диваны, канапе, банкетки, угловые шкафчики и разнообразные цветники. Украшением мебели служили вышивки с изображением цветов и в особенности роз.

Розовый павильон стал любимым местом отдыха Марии Федоровны, здесь бывали именитые литераторы и музыканты.

Летом 1814 г. к павильону пристраивается большой танцевальный зал, так как Мария Федоровна задумала устроить в Розовом павильоне праздник, посвященный торжественному возвращению Александра I после победы над Наполеоном. Двухсветный около 400 квадратных метров танцевальный зал поражает великолепием отделки.

Темперная живопись с позолотой, выполненная Д.-Б. Скотти, представляет аллегорические символы победы и славы. Центр плафона украшает композиция из 20 подвесных гирлянд искусственных роз из разноцветного шелка, словно образуя огромную корзину. Из центра этой корзины спускается большая четырехъярусная люстра из золоченого дерева, по четырем углам – четыре меньшие люстры такой же конструкции. В простенках между окнами помещены бра в виде корзин с букетами листьев и украшенные золочеными воинскими шлемами со страусиными перьями.

Праздник состоялся 27 июля 1814 г. Перед павильоном на фоне иллюзорной декорации, изображавшей русскую деревню, написанной П.Гонзага, выступали хоры исполнявшие гимны и оды в честь царя-победителя. Стихи и музыку писали лучшие поэты и композиторы. В спектакле участвовали артисты императорских театров.

Еще один знаменитый театрализованный праздник и карусель состоялись 6 июня 1816 года в честь великой княгини Анны Павловны и ее супруга принца Вильгельма Оранского перед их отъездом в Нидерланды.

Вплоть до Великой Отечественной войны Павильон являлся музеем, а также местом для проведения лекций в летнее время. Разрушенный в годы оккупации, Розовый Павильон возрожден в своем первоначальном виде в 1990-х годах. Вокруг него разбит шикарный розарий.

Розовый павильон или Павильон Роз - один из наиболее очаровательных павильонов ансамбля Павловского парка, который представляет значительную художественную и историческую ценность как редчайший образец классического деревянного зодчества. Автором проекта Розового павильона является Андрей Воронихин. Позже здесь также работали Пьетро Гонзаго и Карл Росси.

Розовый павильон расположен в месте соединения трех районов Павловского парка: Белой Березы, Старой Сильвии и Парадного поля. Именно поэтому он играет существенную роль в создании общего пейзажа парка, как бы завершая его художественный облик.

В 1797 г. участок земли «близ Парадного поля» был пожалован императрицей Марией Федоровной князю, тайному советнику, генерал-прокурору Департамента уделов, камергеру, кавалеру различных орденов Алексею Борисовичу Куракину, под строительство загородного дома.

Именно дом А.Б. Куракина располагался на месте Розового павильона. Он был прямоугольным в плане с портиками с четырех сторон и был выполнен из дерева.

В 1806 г. участок с домом и службами был продан князем военному губернатору города Павловска, Петру Ивановичу Багратиону, который отвечал за безопасность царской семьи, когда Двор выезжал в Павловск на лето. Багратионом также был приобретен и соседний участок, который принадлежал князю М.П. Голицыну. Кто был автором проекта переделок дома Куракина неизвестно. Строительство велось купцом 3-й гильдии Андреем Пелевиным.

Отправляясь в декабре 1810 г. в действующую армию, Багратион дал распоряжение Пелевину о продаже своей павловской недвижимости. Что и было сделано.

В 1811 г. участки стали собственностью казны императрицы Марии Федоровны. Но память о бывшем владельце еще долго сохранялась в имени этого участка. Его так и называли «дача Багратиона».

Андрей Воронихин по поручению императрицы переделал этот дом в парковый павильон. По идее Марии Федоровны павильон должен был быть царством роз – ее любимых цветов.

Розы украшали специально созданную для него мебель и оформление интерьеров павильона, розы были и на фарфоровом сервизе и в разбитом около стен павильона розарии. Цветы привозили из разных уголков Европы. Императрица любила и разбиралась в них. Но особенную страсть он проявляла к розам. Поэтому парковый павильон и был назван Розовым. В 1812 г. на фронтоне главного фасада сооружения появилась вызолоченная надпись на французском языке «Pavillon des roses».

Когда 27 июля 1814 г. Павловск встречал Александра I и русскую гвардию, которая вернулась с победой над Наполеоном из Парижа, к Розовому павильону спешно был пристроен танцевальный зал. Работами по строительству руководил архитектор К. Росси и декоратор П. Гонзаго. Кроме того, рядом с Павильоном Роз на пруду «для ловления рыбы» устроили пристань с деревянными перилами. А у павильона Роз были установлены медные статуи Геркулеса, сидящего на лошади, и Аполлона Геркуланского.

Сегодня воссозданный павильон Роз выполняет роль концертного зала. Самый лучший музыкальный проект, осуществляемый в его стенах, это проводимый ежегодно, начиная с 2002 г. фестиваль «Большой вальс в Павловске». Фестиваль посвящен композитору Иоганну Штраусу. Со временем фестиваль вышел далеко за пределы Павловска и стал межмузейным проектом, получив более широкое название «Большой вальс».

Другой музыкальный фестиваль, проводимый в Розовом павильоне, посвящен композитору Михаилу Глинке. Таким образом чтятся и продолжаются традиции, некогда заложенные царственной хозяйкой Павловска, Марией Федоровной


А ещё там живут вот такие милые зверюшки:)))


И вот такие милые птицы.
А с этой птичкой у меня получилась занятная история.
Увидев этого красавца(да ещё с раскрытым хвостом) я остановилась, чтобы сфотографирвать. А он вдруг как закричит!... В голове всплыл мультфильм о Мюнхгаузене(павлин-мавлин). Рядом стоял мужчина, рассматривая розы. От этого крика он вздрогнул. И спрашивает: кто это так орёт? Я ему отвечаю, показывая на павлина, птичка эта!...Или я сказала смешно, или он тоже мультик вспомнил, но мы рассмеялись:)))
Розами я ещё долго любовалась...Но их покажу отдельно.

Продолжение следует...

Наверное, мало кто знает, откуда же берут свои воды знаменитые Петергофские водопады. Чаще всего гости, приезжающие в Петродворец, довольствуются теми экскурсиями, которые предлагают по Верхнему и Нижнему паркам. Они того стоят, но если отойти на пару километров на юг от парка, то можно по живописной аллее попасть в Луговой парк.

Луговой парк г. Петродворца входит в исторический дворцово-парковый ансамбль площадью более 1000 га, который имеет общегосударственное и международное значение. Парк является памятником архитектуры 19 века. Он был задуман как пейзажный парк. На территории парка располагается уникальная гидротехническая система (каналы, пруды-накопители, шлюзы-регуляторы), созданная по замыслу Петра I для обеспечения водой фонтанов Петродворца и Стрельны. Уникальность гидросистемы состоит в том, что её бесперебойное функционирование обеспечивается за счёт естественных ресурсов водосбора.

От главного входа в Верхний сад, вдоль Самсоновского трубопровода , тянется на юг широкая, обсаженная липами дорога, длиною 2 километра.

Она заканчивается у Круглого пруда перед Розовым павильоном , оформляющим вход в Луговой, или Озерковый, парк.

Закладывался парк в середине XIX века на месте болот и крестьянских полей. Архитектор А. Штакеншнейдер составил проект зданий, инженер М. Пильсудский разбил на местности пруды и каналы, спроектировал мосты, а садовый мастер П. Эрлер подбирал и высаживал деревья и кустарники.

Развивая принципы пейзажных парков, русские паркостроители середины XIX века считали, что главную красоту их составляют элементы, характерные для самой природы: луга, водоемы, острова на них, свободно размещенные группы деревьев, цветы. Решающую роль в оформлении нового паркового массива отвели лугам и прудам-водохранилищам. Вдоль десяти прудов, вытянутых словно ожерелье и соединенных каналами, и расположены участки Лугового парка.

Розовый, или Озерковый, павильон - основное архитектурное сооружение парка - был построен в 1845-1848 годах по проекту А. Штакеншнейдера по типу павильонов Ольгина пруда. В годы Великой Отечественной войны Розовый павильон был разрушен.

Он был расположен у начала чугунного Самсоновского водовода, на дамбе, почти окруженной водоемами: Самсоновским бассейном , Большим Круглым и Мельничным прудами , состоял из двух одноэтажных объёмов, соединённых небольшой галереей, и высокой трёхэтажной башни, увенчанной колоннадой тосканского ордера, служившей главной видовой площадкой этой части парка.

Главный вход был украшен открытым портиком, навес над которым поддерживали гермы (четырёхгранные столбы с изображением голов наверху) из серого гранита, выполненные скульптором А. И. Теребенёвым (автором скульптур атлантов у подъезда Нового Эрмитажа), и полукруглая гранитная терраса с решёткой, где находятся затворы фонтанных труб.

Портик закрывался плющом, и внутри него, в зелёном полумраке, возвышалась прекрасная статуя итальянского скульптора Баруччи "Спящая нимфа" . Необычайную поэтичность придавала зданию и примыкавшая к нему трёхэтажная башня с открытой террасой наверху. Сад, разбитый вокруг павильона, поражал изяществом цветочных газонов, мостиков, террас у прудов, богатством скульптурного украшения.

Павильон был сильно повреждён во время войны, перголы, другие произведения малых форм и скульптура утрачены, башня разрушена (есть сведения, что как минимум некоторые из герм были вывезены в Петергофский музей-заповедник, где и сохраняются по настоящее время).

Сохранилась лишь площадка с подпорной стенкой из серого гранита, на которой некогда была установлена скульптурная группа «Нил». К павильону стягивалось несколько дорог, связывавших его с другими парками Петергофа и с отдалёнными районами Лугового парка. Они шли на юг, вдоль водовода, и на юго-запад, к Бельведеру.

К сожалению, реконструировать этот памятник никто не пытается (в отличие от посещаемых Нижнего парка, Александрии), поэтому максимум на что хватает - это установка памятной таблички...

А вот так Розовый павильон запечатлен на акварели Луиджи Премацци (1850), на картине, находящейся в Государственном Эрмитаже . Что называется - найдите 10 отличий...

Розовый павильон

Весной 1823 года Иван Андреевич почувствовал себя плохо. Затылок сжимала тупая мучительная боль, в глазах мелькали неуловимые черные мухи, тело отяжелело. От прилива крови к голове в ушах стучали молоточки. Подымаясь с дивана, он упал. Через несколько дней последовал второй удар. Щека оказалась парализованной, лицо искривилось. С большим трудом добрался он до Олениных. Заплетающимся языком проговорил, обращаясь к Елизавете Марковне: «Ведь я сказал вам, что приду умереть у ног ваших!»

Немедленно были призваны врачи, за ушами поставлены пиявки, и Иван Андреевич несколько недель пролежал в доме Олениных. Недюжинное здоровье и внимательный уход победили болезнь. Он стал поправляться, правда очень медленно. Весть о болезни баснописца всполошила всю столицу. По городу ходила злая эпиграмма, сочиненная Кондратием Рылеевым:

Нет одобрения талантам никакого,

В России глушь и дичь.

О даровании Крылова

Едва напомнил паралич.

Эпиграмма была вызвана тем, что, узнав о тяжелом состоянии баснописца, вдовствующая императрица Мария Федоровна пригласила его к себе в Павловск до выздоровления.

Мария Федоровна любила, чтобы ее считали благодетельницей литературы и искусства. Забота о Крылове делала ее популярной в глазах общества. Она родилась в маленьком немецком княжестве, и молодость будущей императрицы прошла при захудалом герцогском дворе. По прихоти Екатерины II нищая немецкая принцесса София Доротея Августа Луиза сделалась в семнадцать лет женою наследника русского престола Павла Петровича и, перейдя в православие, стала именоваться великой княгиней Марией Федоровной. При жизни Екатерины она испытала немало лишений и унижений, так как властная императрица ненавидела своего сына и держала его и невестку в постоянном подозрении и страхе. Да и после воцарения Павла I бывшей принцессе Софии Доротее пришлось нелегко: она была вынуждена делить влияние с любовницей императора - Нелидовой. Лишь теперь, являясь матерью царствующего императора, она нашла свое настоящее место. Она основала ряд благотворительных учреждений, покровительствовала литературе и искусству, собирая в Павловске поэтов и художников.

В Павловске господствовал культ семьи и сельского благодушия. Имелась «Семейная роща» с мраморной урной, «Храм дружбы», посвященный Екатерине II, «Памятник родителям» с высеченными на мраморных досках именами немецких родственников Марии Федоровны и, наконец, «Памятник супругу» - Павлу I: здание в стиле античного храма. Внутри храма помещался монумент, на котором изображена была сама Мария Федоровна, распростершаяся перед урной, а на барельефе пьедестала - все осиротевшее семейство задушенного императора. Подобно своим сверстницам, принцессам маленьких германских княжеств, Мария Федоровна была сентиментальна. Она любила сельскую идиллию и показывала пример хозяйственности.

В Павловском парке построены были «Шале» и «Ферма», при которой имелся коровник и птичник. Мария Федоровна в молодости даже сама доила самую спокойную из коров.

Но главной достопримечательностью Павловска являлся Розовый павильон, построенный Воронихиным. Деревянный павильон был окружен розами, розы вытканы на мебели и изображены на посуде. Павильон служил приютом для писателей и художников. Здесь читал главы «Истории государства Российского» Карамзин, читали свои стихи поэты - Нелединский-Мелецкий, Жуковский, Гнедич, Ф. Глинка, рисовал Орест Кипренский, декорации писали Гонзаго и Бруни.

Время в Павловске проходило в беспрерывных развлечениях. Императрица то ездила с гостями по парку в колясках, то устраивала литературные чтения, то приглашала для забавы общества фокусников или заезжих иностранцев с учеными обезьянами, собаками, дрессированными лошадками.

В Павловске обед неизменно начинался в четыре часа. Иван Андреевич кушал вдоволь, не обращая внимания на разговоры. Придворный куртизан Нелединский-Мелецкий как-то не удержался и шепнул ему: «Иван Андреевич, да пропусти хоть одно блюдо и дай императрице возможность попотчевать тебя». - «А ну как не попотчует?» - отвечал Крылов.

В зеленых рощах Павловского парка, в прогулках вдоль вьющейся лентой Славянки здоровье баснописца скоро восстановилось. Он повеселел и охотно шутил с окружающими. Ведь отшучиваться было много проще, чем говорить всерьез! Он отшучивался и от придворного этикета, и от покушений на его свободу, и от посягательства на его басни. Иван Андреевич избегал парадных вечеров, официальных излияний. Накануне торжественного обеда по случаю семейного праздника в царской фамилии он сослался на нездоровье, на то, что он якобы укушен ядовитой мухою, и не явился во дворец. На случай, если бы императрица обратила внимание на его отсутствие, Иван Андреевич направил шуточное послание ее любимой фрейлине Варваре Павловне Ушаковой:

Обласканный не по заслугам,

И вам и вашим всем подругам

Крылов из кельи шлет поклон,

Где, мухою укушен он,

Сидит, раздут как купидон -

Но не пафосский и не критский,

А иль татарский, иль калмыцкий.

Что ж делать?.. надобно терпеть!..

Но, чтоб у боли сбавить силы,

Нельзя ль меня вам пожалеть?..

Вы так добры, любезны, милы, -

Нельзя ль уговорить подруг,

Чтоб вспомнить бедного Крылова,

Когда десерт пойдет вокруг?..

Поверьте, он из ваших рук

Лекарством будет для больного.

Шутка была оценена по заслугам, и любителю десерта тотчас отправили фрукты и конфеты.

Во время пребывания Ивана Андреевича в Павловске во дворце был поставлен домашний спектакль. Разыгрывали в лицах «Демьянову уху». Сам баснописец изображал Фоку, а не в меру радушного хлебосола давний знакомец Крылова - князь Федор Голицын. Княжна Хилкова представляла безмолвную хозяйку. Зрители смеялись до слез, когда тучный и неуклюжий Иван Андреевич с непривычной быстротой, забрав в охапку свои пожитки, поспешно убегал от назойливого хозяина.

Иван Андреевич окреп и отдохнул. Его стала тяготить необходимость каждодневно облачаться во фрак или форменный вицмундир, обедать в чопорном обществе, быть неизменно приятным и улыбающимся. Он затосковал по своей засыпанной табачным пеплом квартире, по такому удобному, промятому его тяжеловесным телом дивану, Феничке, вечерам в Английском клубе.

Отпроситься было не так просто. Императрица скучала, и баснописец со своими забавными шутками и чудачествами развлекал ее. Иван Андреевич решил польстить императрице, заранее поблагодарить ее за гостеприимство, тогда она скорее его отпустит к привычной, привольной жизни. Он написал в ее честь басню «Василек», где в прозрачно аллегорической форме сравнивал себя с вянувшим васильком, оживленным взошедшим солнцем.

Свою басню он переписал в один из альбомов, находившихся в Розовом павильоне. Иван Андреевич правильно рассчитал - басня дала ему свободу. Польщенная императрица не стала противиться его отъезду.

Мария Федоровна и в дальнейшем благоволила к баснописцу. Она даже подарила ему дорогую фарфоровую чашку с крышкою. Чашка была тонкой работы, настоящий сакс, покрыта кобальтом, с живописью на клеймах. Но императрице стало ее жалко, и она послала камер-лакея взять чашку обратно. Однако Иван Андреевич не отдал. Императрице не осталось ничего другого, как сказать: «Что делать со стариком? Пусть она у него останется». Когда Ивану Андреевичу об этом сообщили, он тут же сочинил не очень-то почтительный экспромт:

Ест Федька с водкой редьку,

Ест водка с редькой Федьку.

Из книги Среди убийц и грабителей автора Кошко Аркадий Францевич

РОЗОВЫЙ БРИЛЛИАНТ В одно прекрасное Утро 1913 года я получил письмо от знатной московской барыни, – княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой, – одной из богатейших женщин в России, в коем княгиня горячо просила меня явиться лично к ней для переговоров по весьма важному делу.

Из книги Намык Кемаль автора Стамбулов В

Павильон роз Несколько десятков лет назад посетить старый стамбульский дворец «Топ-Капу» было сокровенной, несбыточной мечтой каждого путешественника по Востоку. Для века романтизма этот живой осколок легендарной восточной экзотики, свидетель трагических событий и

Из книги Романтика неба автора Тихомолов Борис Ермилович

Розовый рай Самолет приволокли на стоянку. Именно приволокли. Крупный осколок снаряда вклинился в тормозной диск да так и застрял в нем. Выпали из-под крыльев светящиеся рваными дырами посадочные щитки. Из-под раскромсанных капотов черной блестящей струей текло масло на

Из книги Небо в огне автора Тихомолов Борис Ермилович

Розовый рай Самолет приволокли на стоянку. Именно приволокли. Крупный осколок снаряда вклинился в тормозной диск колеса да так и застрял в нем. Выпали из-под крыльев светящиеся рваными дырами посадочные щитки. Из-под раскромсанных капотов черной блестящей струей текло

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Розовый ландыш Не над гробами ли святых Поставлен в изголовье Живой букет цветов витых, Смоченных чистой кровью. Прогнулся лаковый листок, Отяжелен росою. Открыл тончайший завиток Со всей его красою. И видны робость и испуг Цветка в земном поклоне, В дрожанье

Из книги Очерки уголовного мира царской России [Книга 1] автора Кошко Аркадий Францевич

Розовый бриллиант В одно прекрасное Утро 1913 года я получил письмо от знатной московской барыни, - княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой, - одной из богатейших женщин в России, в коем княгиня горячо просила меня явиться лично к ней для переговоров по весьма важному делу.

Из книги Пикассо автора Пенроуз Роланд

Из книги Размышления странника (сборник) автора Овчинников Всеволод Владимирович

Розовый город В 1727 году столица Раджастхана была перенесена из Амбера в Джайпур. Если верить английским путеводителям, Джайпур стали называть «розовым городом» с 1875 года. Тогда по случаю визита в Индию мужа королевы Виктории принца Альберта правитель Раджастхана

Из книги Мои воспоминания. Книга вторая автора Бенуа Александр Николаевич

ГЛАВА 4 «Павильон Армиды» От самого милого Петергофа я в то лето видел немного - уж очень я был поглощен как изготовлением постановки «Павильона Армиды», так и этими картинами для Князькова, требовавшими, кроме сочинения их, и изысканий исторического характера. Князьков

Из книги Собрание сочинений в 2-х томах. Т.II: Повести и рассказы. Мемуары. автора Несмелов Арсений Иванович

РОЗОВЫЙ ПАРУС IВ Страстную пятницу Воронец, как всегда, в девятом часу пошел в свою Главдальрыбу, где бухгалтерствовал.Со Светлановской, завернув на улицу Петра Великого, по которой спускался Воронец, навстречу ему шла девушка, одетая как комсомолка. Темные глаза ее

Из книги Чекисты о своем труде автора Евсеев Александр Евсеевич

И. ЛЕБЕДЕВ РОЗОВЫЙ ЖЕМЧУГ Ваня, - сказал начальник, обращаясь к своему подчиненному, работнику разведки, - послушай-ка, по полученным сведениям, в Париже готовится для отправки в Союз группа террористов, имеющая задание освободить опаснейших контрреволюционеров,

Из книги Рабочее созвездие автора Титов Владислав Андреевич

РОЗОВЫЙ СВЕТ… Я припоздал. Знал, что дома беспокоятся, и все наддавал шагу. Лес отпускал меня неохотно, ветки цеплялись за одежду, за ружье, ударяли по лицу - куда, дескать, спешишь, человече? Остановись, оглянись, прислушайся, такое может и не повториться…А я спешил.

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Помнишь вечер розовый?..» Помнишь вечер розовый? Гас закат вдали, Рощицей березовой Мы с тобой шли. Помнишь, сели рядом мы На прогнивший пень, Провожая взглядами Уходящий день? С поля пахло сладостно Скошенной

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич

«Розовый диск в отдаленную рощу скользнул…» Розовый диск в отдаленную рощу скользнул; Легким туманом дымится овраг за дорогой; Месяц над ветлами к облаку робко прильнул, Новорожденный, наивный такой и двурогий. Шумен был день и томителен солнечный зной, Вечер

Из книги С высоты птичьего полета автора Хабаров Станислав

Павильон Крайнего Севера …В опере «Лакме», где пела Ван-Зандт, кто-то поставил на сцену голубой столик с красными ножками, очень яркий. Я увидел его на спектакле и в огорчении говорю Савве Ивановичу [Мамонтову]:- Откуда взялся этот столик? Он не в тон. Его так видно. Он

Тело