Сочетание текста и цвета. Цвета которые хорошо запоминаются Цвет и личность

Цвета которые хорошо запоминаются

Разумеется, каждый, кто сталкивался с понятием «коррекция по цифрам», встречал и термин «памятные цвета». Первое, что приходит в голову - это мысль о неких таблицах, где будет написано, какие значения CMYK надо задать для тех или иных цветов, чтобы все было правильно. На самом деле, таких таблиц, насколько я знаю, не существует. В самом деле, важны ведь не количества конкретных красок, а их соотношения, которые тоже могут варьироваться, но в неких разумных пределах. Поэтому необходимо представлять себе обычные соотношения красок в более или менее привычных глазу цветах и обзавестись здравым смыслом и определенной наблюдательностью. Ну что, попробуем разобраться?

Логично предположить, что вероятнее всего зритель сразу заметит оттенок в нейтральных цветах. Вот с них и начнем. Как знает любой человек, сталкивавшийся с полиграфией, голубая краска самая слабая, следовательно, в нейтральных цветах её должно быть несколько больше чем желтой и мадженты (черная нейтральна по определению). Насколько больше? Маргулис предлагает следующее: в светах - на 2-3 пункта больше, в средних тонах - 6-7 пунктов, в тенях - 9-10 пунктов. Возможно, кто-то предложит несколько другие цифры, важно только то, что они не будут слишком сильно отличатся от этих. Где мы можем предполагать наличие нейтральных цветов? Вот здесь то нам и потребуется здравый смысл. Наверное, это могут быть блестящие металлические поверхности, камень, белые ткани, фарфор, и многое другое, что мы привыкли воспринимать в обыденной жизни, как предметы нейтрального цвета. Вот у нас и появилась опора, чтобы поймать нежелательный оттенок.

Следующий «памятный» цвет, который принято считать очень важным, это телесный. Здравый смысл подсказывает, что вариантов здесь достаточно много. Ведь совсем не обязательно, что у всех людей тот же оттенок кожи, что у Бритни Спирс, на два часа забытой в солярии! С другой стороны, все тот же здравый смысл нашептывает, что если в лице мадженты больше или столько же, сколько желтого, а количество этих красок достаточно велико, то мы получим красный цвет. Можно вспомнить людей с красными лицами, например это предыдущий президент США, страдавший кожным заболеванием, или наш предыдущий президент, после неурочного «отдыха» в самолете. Но это исключения. Как правило, желтого будет несколько больше чем мадженты (для смуглых людей на одну треть). Для людей, живущих на севере, актуальным будет почти равное соотношение желтого и мадженты. Циана должно быть от одной пятой до одной трети доли пурпурного. Помня о том, что в большинстве своем, мы живем не в Майами, и не склонны ночевать под лампами солярия, можем смело предполагать не слишком большое содержание голубой краски в телесных цветах. Черной краски, как правило, в лицах быть не должно, если речь идет не о представителях негроидной расы и мулатах.

Еще одним цветом, который считается «памятным», окажется цвет природной зелени. Хотя, положа руку на сердце, нельзя сказать, что большинство из нас видит природу достаточно часто. Ну да что там! Разберемся и с ним. В природных оттенках зелени соотношение желтого и циана будет почти всегда в пользу желтого. Соответственно, циана будет от 50% желтого и более. И, разумеется, мадженты всегда будет меньше, чем циана.

Памятные оттенки синего цвета, конечно чаше всего можно увидеть на фотографиях, где видно небо. Помня о слабости голубой краски, делаем вывод, что содержание циана в изображении небес, всегда должно быть больше, чем мадженты. Иначе наше небо получится фиолетовым. Значительное, по отношению к циану, содержание желтого, приводит к появлению зеленоватого оттенка. И если мы корректируем не иллюстрацию к буклету о южных морях, можно быть уверенным, что этот оттенок лишний.

Можно вспомнить еще десятки и сотни случаев, когда в отношении того, или иного цвета мы можем с уверенностью сказать, каким он может быть, а каким не может быть ни в коем случае. Эти-то цвета и окажутся «памятными». Таким образом, глядя на конкретное изображение, нужно искать конкретные цвета, в отношении которых мы можем более или менее достоверные предположения. Столкнувшись, например, с фотографией шторма на море, можно подумать о цветах барашков на волнах, руководствуясь общим освещением: если мы видим, что перед нами не море на закате, то они могут иметь желтоватый оттенок (вода-то не дистиллированная), но вряд ли они будут красноватыми. Если же, напротив, перед нами все признаки заката, то почти наверняка, наши барашки начнут приобретать розоватый (следовательно, появится маджента) оттенок.

Итак, почти любой цвет может оказаться памятным. Единственное, что нам действительно придется держать в голове, это понимание того, как влияют на конечный цвет отдельные краски. Равное сочетание желтого и мадженты даст все оттенки ярко красного (цвет пожарной машины, по определению Маргулиса). Если мадженты будет немного меньше чем желтого, мы получим алый оттенок красного. Далее, по мере уменьшения количества мадженты, цвет станет оранжевым и т.д. Избыток мадженты сделает цвет малиновым и более холодным. Аналогично можно представить себе влияние остальных красок триады.

Теперь пару слов о преимуществах и недостатках «числового» подхода. Начнем, конечно, с преимуществ. Такой подход позволяет производить эффективную коррекцию даже на некалиброванном мониторе. Яркость и контраст, тем не менее, нужно выставить правильно, но для этого можно обойтись и программными средствами. Общеизвестно, что многие фирмы с удовольствием принимают дальтоников на должности цветокорректоров и операторов сканирования. Это яркий пример того, что числовой метод не только правомерен, но иногда и предпочтителен. Думаю, этот факт оценят многие из тех, кто сталкивался с проблемой калибровки и настроек цветопередачи.

А теперь о недостатках. Неверно определив «памятный» цвет, мы рискуем попасть впросак и узнать об этом только тогда, когда исправлять что-либо будет слишком поздно. Маргулис в качестве примера приводит неудачную коррекцию, выполненную дальтоником, который ошибочно принял светло-желтую этикетку на бутылке за белую и, таким образом, в результате получил заметный синий оттенок в светах. Мне тоже случалось оказываться в подобной ситуации. Я корректировал фотографию белого кота, сделанную цифровой камерой со вспышкой. Животное было ярко-голубого цвета, детали в красном и зеленом канале практически отсутствовали, а синий канал был к тому же ужасно зашумлен. В результате титанических усилий, с применением всех рекомендаций Маргулиса, всех цветовых пространств, ругани, смешения каналов и магических заклинаний, мне удалось добиться очень неплохих результатов в смысле резкости, контраста и проработки деталей. Но, взглянув в итоге на реального кота и сравнив его с результатами своей работы, принялся кусать локти: мой кот получился абсолютно непохожим на оригинал. Разумеется, ошибка оказалась до смешного тривиальной: неверное определение точки белого. Приняв, чисто механически, самое светлое место на физиономии животного за точку белого я сделал кота белым. А именно это никак не согласуется ни с реальностью ни, следовательно, со здравым смыслом. Вы когда-нибудь видели животное с абсолютно белой шерстью? Лично я нет. У моего кота в шерсть имела едва заметный желтовато-кремовый оттенок. И если у настоящего кота тени были теплыми, то у моего нейтральными, и кое-где - холодноватыми. В моем случае это могло расстроить только хозяйку кота, безумно в него влюбленную, но могло быть гораздо хуже, окажись она заказчиком.

Яркие цвета привлекают покупателей

Как привлечь покупателей с помощью цвета?

Цветовая гамма , в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки. Каждый цвет подает подсознанию клиента условный сигнал и пробуждает в ответ определенную эмоцию. Предлагаем ознакомиться с основными законами психологии цвета.

Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности:

  • черные буквы на желтом фоне
  • черные буквы на белом фоне
  • желтые буквы на черном фоне
  • белые буквы на черном фоне
  • синие буквы на белом фоне
  • белые буквы на синем фоне
  • синие буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на синем фоне
  • зеленые буквы на белом фоне
  • белые буквы на зеленом фоне
  • коричневые буквы на белом фоне
  • белые буквы на коричневом фоне
  • коричневые буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на коричневом фоне
  • красные буквы на белом фоне
  • белые буквы на красном фоне
  • красные буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на красном фоне

Но воздействие рекламных носителей как раз наоборот, именно поэтому красный цвет обычно используют для выделения ценников со скидками и акциями . Чаше всего для этого применяют красный фон и желтый либо белый текст.

А для оформления магазина применяют не столь вызывающие сочетания.

Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина.

Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы . Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно.

Теплая гамма: покупайте, не задумываясь!

Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет . Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок.

Скидочные акции


Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.

Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет , но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.

Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин.

Желтый цвет сильнее других привлекает внимание , поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений .

Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами . Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах.

Холодная гамма: получайте удовольствие от спокойного выбора

Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.
Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин и выбор, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или тех, в которых часто возникают очереди.

Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия . Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.

Как правильно выбрать цвета для презентации

Выбор правильных цветов для вашей PowerPoint может быстро стать на удивление трудной задачей. Это сразу заметно, когда цветовые сочетания в не выглядят хорошо, но сложнее определить что именно сделано не правильно. Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько вещей, чтобы иметь в виду в следующий раз, когда вы начинаете создавать . Давайте поговорим о цветах, которые лучше избегать, об уровне контрастности и цветовых сочетаниях.

Чего не следует делать

Переходный цвет - Головная боль
Переходные, или еще их называют вибрационными - это комбинации цвета, которые придают иллюзию, что они вибрируют на экране. Они не только плохо смотрятся, но они действительно могут вызвать головную боль и, как известно, даже вызвать у некоторых людей тошноту. Если вам нужно использовать яркие цвета, всегда используйте их с нейтральным фоном.

Низкая контрастность цветов
Низкая контрастность между фоном и текстом вполне может подойти, если вы разрабатываете материалы для высококачественной полиграфии или если вы будете показывать на мониторе . Если же вы будете выводить на экран с помощью проектора, помните, проектор ограничен в цветах. Поэтому цвета с небольшим отличием или низкой контрастностью могут стать невидимыми. Примеры низкой контрастности, это когда у вас голубой фон и красный шрифт - будет рябить. Или желтый фон и розовый шрифт... Я рекомендую всегда использовать высокие контрастные цвета при создании , которая будет рассматриваться на проекторе.

Черно-белый
Полиграфический дизайн может выглядеть профессионально и элегантно в черно-белом стиле, но в , черный и белый обычно выглядят скучно и как будто не было на разработку . Если же необходимо сделать в черно-белых цветах, я рекомендую добавить легкий градиент, чтобы создать немного глубины/разнообразие.

Эмоциональная сила цвета

Так же при выборе основного цвета (фона или текста), необходимо учитывать эмоции, которые вызывают цвета. Так, например, если вы презентуете салон интимных услуг, вы смело можете сделать в красных тонах, но для клуба семейного отдыха, красный в большом количестве будет совершенно неуместен. Почему? Смотрим описание цветов ниже.

  • Красный - это очень активный цвет, который ассоциируется со здоровыми амбициями, движением, решительностью. Красный выражает порыв, настойчивость, страсть, опасность, любовь.
  • Оранжевый - это тот цвет, с которым чаще всего ассоциируется и карьера. Оранжевый цвет вызывает некий задор, расположение к себе. Данный цвет ассоциируется с отвагой, задором, лидерскими качествами.
  • Желтый цвет ассоциируется с мудростью, умственной деятельностью, интеллектом, уважением и богатством.
  • Зеленый ассоциируется с жизнью, рождением и природой, поскольку он символизирует рост, развитие, процветание и благополучие. Зеленый способен расслаблять нас, улучшать зрение и сдерживать эмоции.
  • Синий чаще всего ассоциируется с честностью, откровенностью, преданностью. Синий - это миролюбивый, безмятежный и успокаивающий цвет. Однако если речь идет о темно-синем (ближе к черному), то такой цвет способен навевать печаль и депрессию.
  • Белый цвет заряжает нас энергией, гармонизирует, расширяет возможности. Белый цвет ассоциируется с правдой, откровенностью, невинностью, «божественностью».
  • Черный цвет ассоциируется со смертью, возрождением и переходным периодом. В моде данный цвет означает власть и силу, а также подчинение красоте.
  • Коричневый часто рассматривают как нейтральный цвет, не теплый, но и не холодный. Данный цвет символизирует стабильность, надежность, поддержку, реальность.
  • Фиолетовый - данный цвет ассоциируется с роскошью, элегантностью, царственностью, с другой стороны он иногда создает ощущение искусственности. Данный цвет символизирует интуицию, духовную и физическую связь, вдохновение.

Вопреки распространенному убеждению, размер букв в тексте не играет роли при восприятии информации, а вот оформление текста влияет на объем его запоминания.

Экспериментальным путем доказано, что информация, напечатанная незнакомым и трудночитаемым шрифтом, запоминается человеком в большем объеме. По мнению психологов, люди нередко переоценивают свои способности к обучению. Многим известны случаи, когда знания, прочно сидящие в памяти, вылетают из головы как раз в момент, когда они особенно нужны.

Поиск разгадки этого феномена начался недавно, и, по утверждению экспертов, приближается к завершению. Психолог Калифорнийского университета Роберт А.Бьорк считает, что данные исследования помогут людям выяснить, насколько прочны их знания, и не разочаровываться в своих способностях.

Ошибочные суждения о прочности полученных знаний сформированы, исходя из человеческих наклонностей и предпочтений. Очень многие уверены, что полученная информация засядет в их памяти надолго, невзирая на случаи, доказывающие обратное. Как неоднократно подтверждалось исследователями, эта убежденность формируется на подсознательном уровне и закрепляется в человеческом сознании автоматически.

В Колледже Макалестера (штат Нью-Йорк) в 1996 году проводилось исследование, во время которого студенты первого года обучения должны были запомнить ответы итоговых тестов. Итоговые результаты тестирования этих студентов оказались на худшем уровне, чем у тех, кому ответы не были показаны.

По утверждению доктора Бьорка, именно наличие готовых решений повлияло на уровень восприятия информации тестируемых. При отсутствии готового ответа студенту пришлось бы учитывать каждую деталь при поиске решений вопроса, а значит, информация прочнее уложилась бы в его памяти.

По этой причине исследователи негативно относятся к применению студентами готовых ответов к предыдущим экзаменам при подготовке к итоговому тестированию. Такая «помощь» не способствует прочному усвоению информации, дезориентируя студента.

Результаты современных экспериментов, опубликованные в научно-популярном издании «Psychological Science», выявили сильное воздействие шрифтов текста на уровень восприятия знаний и запоминание информации. В ходе исследования участникам было предложено изучить список различных слов, напечатанный разнообразными шрифтами. Размер букв каждого слова также различался. Задачей тестируемых участников было изучить список и постараться предугадать, какое слово из него запомнится надолго. Испытуемые были твердо убеждены в том, что слова, оформленные крупными буквами, запомнятся лучше и надолго. А вот на шрифты их внимания практически не обращалось.

Дэниел М.Оппенхаймер, подводя итоги эксперимента, подчеркнул, что именно слова, написанные необычным шрифтом, прочнее удерживаются в памяти, потому что привлекают к себе внимание и заставляют концентрироваться на изучаемом материале. Несмотря на то, что человеку свойственно задумываться о содержании текста без применения сложных шрифтов, однако, читая текст с незнакомым оформлением, ему приходится больше обращать внимание на его содержание.

Роберт А.Бьорк, комментируя результаты тестирования, надеется, что применение незнакомых шрифтов в тексте поможет студентам быть более вдумчивыми при подготовке к экзаменам, и обеспечит высокие оценочные показатели при их сдаче.

Брови