Вязаные платья от Vanessa Мontoro. Платье крючком по мотивам "винтаж" от ванессы монторо Страна мам вязание крючком ванесса монторо

.
Все очень полно, доступно, со схемами и расчетом выкройки. Большое спасибо автору!

Вязала в 2 ниточки - хлопок violet + tulip YarnArt, крючок 1,3.
Получилось очень интересное на мой взгляд, сочетание.

Tulip придает очень интересный блеск, а хлопок приятен для тела.. Стирала в машине на деликатном режиме. Абсолютно не деформируется!!!



Получилось, правдв, очень "по мотивам". Рукав решила не делать





Рисунок для полосочек тоже подбирала самостоятельно. Но основная идея сохранилась. Основное, на мой взгляд, чередование нескольких ажурных полосочек примерно по 3,5 - 4 см, заканчивающихся мини-оборочкой.










Источник: https://www.stranamam.ru/post/13652289/

https://www.stranamam.ru/post/9401894/

Приветствую всех СтраноМамочек, заинтересовавшихся платьем Винтаж, на он-лайне.
Опрос проходил тут https://www.stranamam.ru/post/9370548/
Компания собралась не маленькая, поэтому уверенна, что у нас все получится: платья, комбинезоны, или что-нибудь еще по мотивам Винтажа.
Меня зовут Катя и ко мне пожалуйста на "ТЫ". Он-лайн провожу впервые, но думаю, совместно мы справимся.

Альбом для наших воплощений https://www.stranamam.ru/album/9477276/

Вот еще пара фотографий оригинала.



Тут можно хорошо рассмотреть детали





Мои расчеты исходя из образца (30 петель = 13cм).



Раскладка петель по моим рассчетам.
Коротко о том, как я это делала. Полотно делится на 23 секции: по 5 секций приходится на полочки, по одной - подмышками и оставшиеся 11 на спинке. Зная, что у нас всего 206 петель, делим количество петель на количество секций (206:23=8,96). Число не может быть дробным, поэтому округляем до 9 петель. Проверяем, что получается (9*23=207). Нам нужно четное количество петель, то есть 206, поэтому в 22х секциях мы делаем по 9 петель, а в оставшейся 8 петель, это будет центральная секция (для симметрии). Обращаем внимание на то, что 9 петель - это вся секция, то есть между рельефными столбиками внутри секции будет по 8 петель.




Схемы Тони (Tonic1). Она проделала колоссальную работу, нарисовав схему на все платье целиком, за что ей огромное спасибо.
Тут все наглядно со всеми убавками и прибавками. Но как выяснилось, эта схема вызывает у многих страх. На самом деле тут все просто. Все полотно (выше юбки) делится на 23 секции, каждая секция обрамлена с обеих сторон рельефными столбиками (рельефные столбики вяжутся как с лицевой, так и с изнаночной стороны). Секции, обозначенные стрелочками (сверху) убавляются на талии и топом опять расширяются на грудной клетке. Количество петель в секциях у каждого будет индивидуальным, в зависимости от размера, ниток и крючка.

Верх



Низ


Вот тут схематично попыталась расшифровать. Как вязать петли, показано ниже


Вот еще одна схема от Тони, может тут понятней будет

Схема рюшей и так называемых блоков на юбке с перекрещенными столбиками (Tonic1). Если кому интересно, то тут МК от Тони, как вязать Блок 1 https://www.stranamam.ru/album/9431028/
Мне эта схема не подошла, поэтому я буду вязать юбку по своей схеме, в которой все рюшки разные... тут фантазии вообще нет предела, каждый может создать свою индивидуальную юбку




Схема юбки. На 100%-ную схожесть я не претендую, составляла близко к оригиналу, но без фанатизма. Если кто-то добавит что-то своё, то это только приветствуется. Схема из двух частей, чтобы получше разглядеть детали.
В моем альбоме можете посмотреть еще схемы оборочек https://www.stranamam.ru/album/9435347/






Рукав вязала сразу из проймы. Обвязывала по той же схеме, по которой обвязывала и планки для пуговиц





Тонина схема рукава и обвязки подола


Вот схемы к платью Винтаж с рукавом, которыми с нами поделилась Тоня.



Немного информации о том как вязать некоторые виды петель.
Пышный столбик



Рельефный столбик, изнаночный



Рельефный столбик, лицевой



Перекрещивающиеся столбики





Нитки у меня вот такие. Бобинная вискоза 250м/50г + хлопок 433м/50г. Крючки: основной 3,5, а номером 2,5 я вяжу рюши, чтобы они более аккуратно смотрелись. О нитках я уже писала, но еще раз повторюсь. Точно нитки я назвать не могу (живу не в России). Как многим известно, платья Ванессы выполнены из 100% шелка, так что это идеальный вариант, но дорогой, но подойдет и хлопок, микрофибра и вискоза. Метраж: приблизительно от 160 до 200 метров на 50г и больше. Крючок не тонкий 2,5-3,5, так как у Ванессы большинство платьев связано очень рыхло. Ниток я планирую не менее 600г, вероятнее всего, что уйдет больше, т. к. платье хочу немного длиннее. Вяжу на немецкий размер 34/38 (если округлить, то 36р), русский размер 42р - верх, 46р - попа (если округлить, то 44р).

Образец

Мое начало. Прошу обратить внимание, что платье вяжется снизу вверх одним полотном.
Немного о рюшах. При вывязывании рюшей я нитку обрываю, но если кому-то так не нравится, то рюшу нужно начать со столбиков без накида. То есть, за переднюю полупетлю сначала выполнить ряд столбиков без накида, а во втором ряду саму рюшу. Тем самым вы вернетесь на исходную позицию и продолжите ряд дальше

Юбочка почти готова, только еще пары рюшек не хватает, уже убавляю петли. От схемы я отошла немного, поэтому кто увидит несостыковку, не удивляйтесь



Корсетик готов, теперь приступаю к вывязыванию полочек и спинки.
Убавления я делала не только в пяти секциях, которые обозначены на схеме, но и еще на самой юбочке между рюшей. По моим расчетам, в каждой секции у меня должно быть по 8 петель (между рельефными столбиками), но я убавила в юбочке петли так, что на каждую секцию осталось ровно по 7 петель между рельефными столбиками. Закончив юбочку, продолжала убавки в каждом втором ряду в пяти секциях (2 по бокам, 3 сзади)

Спинка готова. Пройму я делала классическую (скругленную), чтобы в области подмышек не терло...



Кому интересно, тут больше фотографий https://www.stranamam.ru/post/9853131/

Мои изменения:
Во-первых, я увеличила количество вытачек, вместо пяти сделала семь. Для меня - это оказалось идеальным вариантом. Во-вторых, добавила длину. Теперь получилось приличное платье


Ванесса Монторо

«Я пытаюсь превратить вязание крючком

в вязание на новом языке, но я всегда

стараюсь работать в нейтральной концепции,

независимо, что модно»

Ванесса Монторо

Vanessa Montoro (Ванесса Монторо) - чудесная женщина, дизайнер и вязальщица из Бразилии. Еще будучи маленькой девочкой, Ванесса Монторо полюбила вязание крючком. Любовь к вязанию ей привила бабушка, которая вязала красивые платья. Сейчас у Ванессы собственная марка одежды «Ванесса Монторо». Фирма зарекомендовала себя как женственная, комфортная, экологичная марка. Все коллекции оригинальные, женственные и неповторимые. В коллекцию входят платья (самая любимая вещь Ванессы), топы, пальто, костюмы, блузки и многое другое. Ванесса очень креативна и требовательна к изделиям. Это отражается на коллекциях. Каждое изделие создается в нескольких экземплярах разных цветов. Каждое ее платье уникально, оно только одно, на придумывание модели и создание платья уходит в среднем месяц.

Ванесса специализируется в основном на вязании из шелковых ниток, так как именно благодаря шелку достигается особый эффект легких и струящихся ярусных кружев, которыми дизайнер любит украшать свои модели. Ей удалось поставить дизайн вязаного платья на совершенно новый уровень. Благодаря ее творчеству стало очевидно, насколько широкие возможности заложены в простой технике вязания крючком.

Ванесса сама придумывает схемы для изделия. Они достаточно просты, но придают платья неповторимый стиль. Она обычную технику вязания крючком превращает в нечто большее. Каждая новая коллекция только подтверждает безграничность и многоплановость ее творческого мышления. У нее яркий авторский почерк.

Ванесса вяжет из пряжи натуральных природных оттенков таких как кофе, шпинат и мате-оттенков, которые всегда стильные, независимо от сезона. Изысканные сочетания цветов предают изделиям нежность и женственность. Она работает с пряжей, которая окрашивается в домашних условиях, по старинным рецептам, возрожденным Ванессой. В качестве красителей используются, например, йерба матэ, аннато (кустарник, содержащий красный пигмент), листья шелковицы, кофе и даже луковая шелуха. Поэтому модели выполнены в приглушенных природных тонах. Её любимая пряжа – шелк. Также она использует 100% шерсть.

Многоярусность узоров придает платьям свой неповторимый вид. Силуэты лаконичны, а благодаря шелку любое платье выглядит на фигуре идеально.

Ванесса не гонится за модой, но отслеживает модные тенденции. Эксклюзивные платья ручной работы, это роскошь, которую не все могут себе позволить. Такие вещи всегда на пике моды. Коллекции Ванессы Монторо можно увидеть в ведущих модных журналах, на показах высокой моды. Ее работы привлекают своей необычностью, женственностью. Часто платья дизайнера можно увидеть на звездах.

У Монторо есть своя не большая мастерская. Попасть к ней можно только по предварительной записи. Одежду от Ванессы Монторо можно купить также в магазинах крупных городов Бразилии, таких как Рио-де-Жанейро, Бразилиа. Изделия, созданные дизайнером Ванессой Монторовне границ моды! Коллекции восхищают и уносят в мир фантазий. Самый лучший мотиватор для вязальщиц, это работы таких женщин, как Ванесса. Может после просмотра ее изделий, вы свяжите что-то за грани своих мечтаний!!!

Платье «Оливия»

Платье «Парижанка»

Платье «Шарлотта»

Платье «Мальорка»

Платье «София»

Коллекция платьев от Ванессы Монторо со схемами








платье Серебряный век



Основное полотно юбки- перекрещенные столбики и столбики с двумя накидами, по кругу




платье Валенсия












платье Шарлотта




(описание от Жаннетты)Начинала я вязать с верхней части снизу вверх. Цепочка из воздушных петель равной объему заниженной талии. Вязала по кругу, но лучше вязать туда-обратно, потому что может косить. Вот схема переда с боковой частью



. Я вязала везде столбики с накидом рельефные, но можно и обычные столбики с накидом вязать потому что сверху все равно я обвязывала их, правда на спинке не стала обвязывать, а оставила просто рельефные столбики.
Приталивала с боков и на спинке. На спинке из трех перекрещенных столбиков постепенно делала два.
У меня получилось где то на спинку 65 петель, а перед - 74 петли.

Померила платье 38 см - перед в разложенном виде.
Связав пред спинку одним полотном, привязывала юбку. Верхняя часть юбки 28см. Провязала ряд столбиков с накидом 198 шт. В этой части можно использовать любой узор. Я чередовала рельефный столбик два столбика с накидом, рельефный столбик с узором. Затем прибавляла постепенно и из двух столбиков с накидом получилось 4.
Затем связала кайму их 8 раппортов. Схема ужасная... в конце это арки из воздушных петель. Но если смотреть на схему и узор понять можно

или



Пришила кайму по низу связала несколько рядов филейной сетки и на нее уже добавляла оборки.



Основные оборки 615 и на рукаве и на юбке в три ряда.
Рукав. Сначала связала кайму. Затем провязала несколько рядов филейной сетки и на нее уже навязывала оборки. А верх вязала перекрещенными столбиками, формируя пройму.



Это узор который использовала на верхней части юбки. Это первый и второй ряд, потом повторять. А, как уже и писала столбики с накидом постепенно довести до 4, для клешения юбки.

платье Винтаж


Платье Винтаж.
(описание от Tonic)Нитки Силк Твид 50гр/200м (ушло 700 гр), крючки 3 и 3,5
Схема основного полотна



Схема рукава



Расчет спинки:



Рельефный гребень на обеих сторонах полочки: 4 ст/б/н в 4 петли основания, пико из 3 вп.
Оборки на спине:





Я вязала безотрывным способом.
Вязала обычный ряд до места, где должен начинаться рюшик (текущий ряд получается недовязанным). Разворачиваю вязание и вяжу столбиком без накида обратно до второго конца предполагаемого рюшика (крюбчок ввожу не под обе петли предыдущего ряда, а под те, которые будут потом на лицевой стороне изделия, оставшиеся парные петли потом использовать для вязание следующего ряда основного полотна, а рюшие оставлять на лицевой сторое)). Довязав до второго конца предполагамой длины рюшика, разворачиваю вазяние и на свежесвязанных столбиках без накида вяжу либо маленький рюшик (ст без накида, вп, ст без накида в каждую петлю предыдущего ряда) либо большой рюшик (7 ст с/н в петлю предыдущего ряда, пропустить 2 петли*, повторять до *). Довязав до первого конца рюшика (вернулись к недовязанному ранее ряду) спускаемся к основанию ряда столбиков без накида и опять продолжаем вязать основной незаконченный ранее ряд.
И так каждый раз. Получается целое полотно.

платье Майорка




(описание от кВиточка)Я вяжу Майорку сверху вниз. Начало вязания - линия под грудью. Набрала 12 раппортов волн (по 16 петель) по самой первой схеме волн. Довязала до линии талии 7 волн. Связала 4 ряда филейной сетки - 1 С1Н, 1ВП. Перешла на волнистый узор по 2 схеме с раппортом 19 петель. В итоге прибавилось 36 петель. Провязала до линии бедер, провязала 4 ряда филейной сетки. В следующем ряду прибавила по раппорту узора на перед и спинку.
Все мои расчеты, наверное никому не интересны. Лучше я напишу основные тезисы.
Между рядами волн я провязывала филейную сетку. Она очень пластичная и подчиняется изгибам волн основного узора. Прибавку петель нужно производить на этом этапе. Сетка потом обвязывается рюшами.



платье Чудо





платье София






платье Жаклин


прошва верхней части платья

И одна из полос юбки




вся юбка связана чередование ССН поворотными рядами по кругу и перекрещенных столбиков. Мережка пошире - перекрещенные 3 ССН (2+1) прямой ряд влево, обратный - вправо. Кроме того, использовала ряда вогнутых столбиков для формирования горизонтальной полоски и оборку из 3 ССН с пикошками.
верхняя оборка


нижняя оборка

колечки




платье Парижанка
онлайн -





платье Сердечное
онлайн -




кокетка



верх кокетки



соединение полос



Центром кокетки является веер между сердцами.
У кокетки провязываем первые два круговых ряда, третий - соединительный со второй полосой. В этом же ряду формируем переход к рукавам.
Как я рассчитывала рукава: булавками сначала от центра переда к бокам скалывала между собой петли первой и второй полосы в соответствии со схемой. Ту же процедуру повторила от центра спинки к бокам. В результате по бокам образовались проймы.
Соединение полос при расширении подола.
Соединяем по схеме соединения полос, только: каждый веер соединяется с пико сердечка (не забываем изначально разместить полосы так, чтобы впереди сердца располагались в шахматном порядке)
Рукава. крючок №2,5
Подмышка. В первом ряду: сс2н с пико ближайшего сердца, сс2н в столбик сердца, 1вп, сс2н в сердце, сс2н в пико сердца. Во втором ряду между сс2н (где есть вп) провязываем веер.
Вяжем пять рядов вееров (пятый - соединительный со следующей лентой сердец). В каждом ряду по 14 вееров. Веер: 2 патентных столбика, 1вп, 2 патентных столбика.
Первая и вторая полосы рукавов соединяются одним рядом вееров; между второй и третьей - три ряда.
На рукавах в верхних двух полосах сердца располагаются друг под другом, нижнее - в шахматном порядке.
Ну и не забываем довязать оборочки: 2вп, пико из 3 вп, 2вп, сс (можно сбн). Оборки можно сделать пышнее

платье Венера

Там действительно 2 слоя. Я сейчас вяжу похожее платье, только, в отличие от автора описания, 1 слой лифа столбиками вяжу одновременно от второго клубка с накладными цветочками (мне так удобнее, но это хуже с той точки зрения, что если приходится распускать, то нужно распускать и 1 и 2 слои) и креплю немного по-другому - основания лепестков - в 2 петельки 1го ряда ст1н основания, середину между цв. - в обхват 6го с1н 3го ряда основания, верх - за 2 петельки 4го ряда основания. Мои цветочки из 5 леп на ст с2 накидами и цепочках из 4 вп, провязываются за 1 ряд.
Цветочки:
крепим нить в обхват 3го ст 1н основания, 1 вп подъема*, стбн в обхват этого же столбика основания; 4 вп, 2 ст 2н вместе в стбн этого ряда; 3с2н вместе в 3-ий с1н основания; 3с2н вместе в 9-ый ст основания; 4 вп, 1 с2н в петельку между нижними лепестками, сс в 2 петельки 4го ряда 6-го стс1н 1 слоя, 4 вп, сс в петельку между нижними лепестками; 4 вп, 2 с2 н;*, стбн в обхват 11-го с1н 3 ряда основания.
Раппорт на 10 ст1н основания.
В высоту 3 ряда основания с1н, крепления: в верх 1-го ряда (2 нижних лепестка), в обхват с1н 3 ряда (концы 2 средних лепестков), в верх 4го ряда с1н основания.

(описание от Luduchka) Часть первая: лиф.
Платье я вязала круговыми поворотными рядами. Шов -- на спинке, его практически не видно. Сначала столбиками с накидом снизу вверх связала лиф, набрав цепочку под грудью. Проймы не вывязывала! По передней части делала прибавки для груди (две выточки). Затем сверху вниз стала вывязывать верхнюю ажурную часть лифа. На первый сверху ряд столбиков с накидом прикрепила обычную маленькую рюшку (цепляла за основное полотно через 2 столбика). На второй сверху полоске начался ажур. За основу брала вот эту схему:


в ажурной части я не делала убавок, по количеству петель она пошире основной.
Начинала с третьего ряда этой схемы. Вместо пышного столбика провязывала обычный столбик. Там идет "столбик с накидом, две воздушки"; я эти столбики прицепляла через столбик на основном полотне. Далее вся ажурная часть вязалась просто сверху вниз. Т. е. следующий ряд-- цветочки (у меня в них вместо двух столбиков с двумя накидами-- три столбика с двумя накидами), потом три ряда по схемке, потом еще один ряд цветочков. А уже следующий ряд вязала, как первый, цепляя его к основному полотну.(это был второй ряд снизу или предпоследний сверху на основном полотне)Горловина, проймы полностью обвязаны по этой чудесной схемке:


Часть вторая: тело.
От лифа вниз по кругу поворотными рядами: ряд скрещенных столбиков, потом рассчитала вертикальный узор. Прибавки делала и в мережках, и в полотне со столбиками. Системы прибавок не было, просто примеряла платье через каждые 2-4 ряда. За основу клеша в мережке брала вот эту схему

Это платье я связала за 5 вечеров к встрече Нового 2015 года. Пряжа Кармен от Nazar-Rus 70% вискоза, 30% люрекс ушло 450г, в мотке 50г - 250м., крючок №2,5.

На всякий случай продублирую схему к нему:




Необходимо связать 30 "висюлек" на кокетке: 5 на спинку, 5 на рукав, 10 на перед, 5 на рукав, 5 на спинку (это у нас второй ряд). третьим рядом соединяем все вкруговую и далее я вязала все по кругу, при вязании 4 ряда необходимо поделить платье на рукава и "туловище" и подмышками связать цепочку из в.п. необходимой длины и далее по кругу, 5-й ряд уже вяжем "туловище". На схеме подола есть места, где я не рисовала подобные ряды. Я пронумеровала и понятно, что например с 12 ряда по 28-й вяжем одинаковые ряды. Может быть прибавок подола, что на моей схеме, недостаточно, то можно добавлять столбики с накидом в том месте где их 3 штуки на всем подоле остается неизменным (надеюсь понятно объяснила).
Еще не забываем про мини-оборочки, которые так любит Ванесса - в том месте где заканчивается кокетка и там, где начинается кайма на подоле.Проймы и горловину обвязываем рядом из столбиков без накида с пико.
Кол-во рядов у меня на схеме точь-в-точь, как на оригинальном платье, длину каждый будет регулировать под себя, впрочем как и количество "висюлек" на кокетке.
Вот фото оригинала:

Волосы