Женщина и мужчина. кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова

«Женщины! Женщины! Кто их поймет?»

Так восклицал Михаил Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени». Да ведь и сама женщина отнюдь не всегда себя может понять. А тем более, если эта женщина – поэт.

Знакомьтесь еще с одним участником конкурса им. М.Ю. Лермонтова – Марина Бурлакова. Член Российского Союза писателей, член Интернационального Союза писателей, лауреат Национальной литературной премии «Поэт года 2014», номинант премии «Наследие 2015», печаталась в альманахах на международных фестивалях и книжных выставках, автор серии «Антология современной русской литературы», номинант международной премии им. Владимира Набокова, победитель международного музыкально-поэтического конкурса «Ялос 2016». Лауреат премии им. В. Гиляровского в номинации «Художественная проза», третьей степени. Стихи переводились и издавались во Франции и Болгарии.

– Мои произведения, присланные на конкурс им. Михаила Юрьевича Лермонтова, являются представителями разных жанровых категорий. Ведь невозможно угадать, какая тема будет наиболее близка твоему читателю. И мне хотелось показать себя не только как автора любовной лирики, ведь мне интересны и волнительны многие другие темы. Конкурс им. М.Ю. Лермонтова говорит сам за себя, Михаил Юрьевич – незаменимый и неподражаемый мастер, который внес огромный вклад в русскую культуру и является по сей день неотъемлемой её частью. Сегодня современные поэты, которым посчастливилось пройти в отборе, смогли предоставить свои работы Большому Жюри. Они должны показать себя со всех сторон и раскрыть все краски своей души!

– В чем Вы черпаете вдохновение и на какие темы преимущественно Вы пишете?

– А как же без вдохновения! Вдохновение является неотъемлемой частью для любого творческого человека, ведь без него ничего не получится. Если у меня нет вдохновения, я не смогу написать ни одной строчки, не получается обернуть в слова свою душу и оставить строчками на бумаге. Для меня вдохновение очень тесно связано с озарением, ведь это что-то необъяснимое, появляющееся внезапно. Поэтому я считаю, что «черпать» вдохновение – не совсем правильно сказано, это зависит скорее от душевных откликов на то, что нас окружает, и эти отклики могут быть, а могут и не быть, и я считаю, что их и дарует Всевышний. Вот, допустим, смотришь каждое утро на восход солнца и не замечаешь всей красоты, восход и восход… Но проснувшись, допустим, в другой день, подходишь к окну и видишь тот же самый восход, но он какой-то особенный, такой необыкновенный и такой прекрасный, что сразу хочется разглядеть каждый лучик солнца, пересчитать все солнечные зайчики… И в такие моменты слова сами как-то рифмуются, все как-то льется само собой.

Каждому новому своему произведению я очень рада и благодарна, это делает меня счастливой, а ведь счастье – это состояние души.

– Что дает Вам творчество в вашей будничной жизни? Вам приятны те часы, которые вы отдаете писательскому труду?

В то же время писательство заставляет постоянно работать с мыслью, работать над новой информацией, обучаться, видеть что-то новое. Это то, что мне очень нравится, это то, что дает мне почувствовать, что я не просто существую, а я живу.

– Случалось ли Вам описывать что-нибудь такое, чего вы сами лично не знали?

– Вот есть такое стихотворение, над которым, конечно, пришлось посидеть не один день в библиотеке. Это стихотворение о том, как на Руси до революции происходили свадебные обряды. Это целая поэма. И вот отрывок из неё:

«В день последний

Пред венчанием

С домом отчим шло прощание.

Расплетали деве косы,

Плачут с нею вместе росы.

В лазне парили младую,

А подружки в плясовую,

На вечере до зари

Приходили знахари

Совершить над ней обряды

И одеть её в наряды.

А жених в последний день

Тофью носит набекрень,

В плясе песни распевает

И подводы снаряжает,

Наряжает лошадей,

Угощает всех друзей.

Мне захотелось рассказать про ценные обряды нашей Руси, показать сегодняшней молодёжи всю значимость этого торжества, в чем смысл и в чем ценности семьи, и как это важно – чтить все обряды. Также хотелось показать, какая была целомудренность и какой смысл заключался в этом обряде для наших, не таких уж далеких предков.

Для меня это оказалось очень интересным. И я очень рада, что мне посчастливилось получить «озарение» на такую вот тему и написать поэму.

– Говорят, что в своем творчестве писатель выражает всего одну или две мысли. Относится ли это и к Вам?

Почему так важно разбираться в женском характере? Да потому, что взгляд, слово, фраза, на которую мы и внимания не обратили бы или посчитали совершенно нормальной, женщину может привести в состояние радости или испортить настроение на весь день. Не зря же говорят: "Женщина придает больше значения не тому, что говорит, а тому, что слышит". Многие женщины ожидают от мужчин большей, чем у них самих энергии и деловитости, и если этого нет, пытаются "воспитать" их в этом духе. Это нередко служит источником конфликтов.

В силу интереса к мелочам женщина значительно наблюдательнее мужчины, и это служит источником знаменитой женской интуиции. Аргумент "я чувствую, что это так" - из женского арсенала. Это чутье в большинстве случаев не подводит женщину. Если она говорит "я чувствую, что у него кто-то есть" (имея в виду соперницу) - в 90% случаев она права, хотя и не может привести никаких аргументов в доказательство этого прискорбного обстоятельства.

Еще Р. Киплинг отмечал: "Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность ". Повышенное внимание женщин к деталям и мелочам приводит подчас к тому, что, будучи увлечена мелочами, она не замечает главного.

- Где ты была сегодня, Киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видала при дворе?

- Видала мышку на ковре.

Однако тестирование показывает, что процент женских попаданий "в яблочко" не меньше, чем процент мужских при скрупулезном логическом анализе. А вот выигрыш во времени и в усилиях - очевиден.

Женщины быстрее и легче могут понять человека по мимике, жесту, взгляду, в чем и кроется секрет их тонкой интуиции. В результате мужчине очень трудно обмануть женщину. Женщина же обманет мужчину с большей легкостью. Представителей сильного пола, считающих, что им удается обмануть свою "половину", хотим разочаровать: из того, что она не говорит о своих подозрениях, не следует, что их у нее нет. Очень часто женщина помалкивает, ибо боится обострения отношений.

Женщины обычно намного эмоциональнее мужчин. У мужчин принято сдерживать свои эмоции, требовать этого от женщины бессмысленно. Перепады женского настроения огромны. "Любящая женщина - ангел на земле" - говорит одна из пословиц, "Перед злой женой сатана - младенец непорочный! " - гласит другая.

И женщины и мужчины любят друг в друге себя: она - потому, что он ее любит, он - потому, что она дает ему наслаждение в сексе. Прежде чем провести с мужчиной ночь, женщина хочет понять, любит ли она его. А мужчина может понять, любит ли он женщину, после того как провел с ней ночь. И все это потому, что для женщины цель - любовь, а секс - это средство. Для мужчины наоборот: цель - секс, а любовь - средство.

"Мужчины любят обыкновенно тех женщин, которых уважают; женщины уважают только мужчин, которых любят" (В. О. Ключевский).

Мужчины в большинстве своем (за исключением, пожалуй, профессиональных разведчиков) легко узнаваемы. Свойства их характера выписаны в чертах их лица, в их одежде, манере говорить и слушать, в том, как они идут, садятся, встают, поправляют галстук, здороваются, прощаются, умеют смеяться (или, наоборот, не умеют), ждут, догоняют и т.д. Большинство мужчин просто не обращают на эти детали внимания и ведут себя так, как они привыкли, как им кажется естественным в той или иной ситуации.

Женщина никогда не выдает себя. Либо, по крайней мере, стремится не выдавать себя. Она знает (надеется), что на нее всегда смотрят, поэтому все в женщине приготовлено для такого просмотра, она тоже стремится быть естественной, однако, в женском исполнении это означает быть лучше, чем есть на самом деле. Это значит быть лучше даже своей репутации. Лучше настолько, насколько это возможно... Быть может, в этом проявляется некоторая скрытность и лукавство женщин? В любом случае женщина не желает выдавать свои тайны за бесценок. Хотя чужие тайны она хранит плохо.

"Мужчина соблюдает чужую тайну вернее, чем собственную; женщины лучше хранят свою, чем чужую" (Ж. Лабрюйер).

Женщины более объективны к мужчинам, чем к женщинам.

"Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже" (Шамфор).

"Женщины не любят друг друга и причина этой нелюбви - мужчина" (Ж. Лабрюйер).

Мужчина прощает и забывает, женщина прощает, но не забывает. Это качество роднит женщин с кошками. Разное устройство мозга мужчины и женщины приводит к тому, что от одних и тех же посылок он и она нередко приходят к разным выводам, поэтому плохо понимают друг друга. Это нашло проявление во многих высказываниях знаменитых мужчин, прославившихся своей проницательностью и острым умом:

Женщины всегда были живописным протестом здравого смысла. Они заметили его опасность с самого начала (О. Уайльд).

Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств (Ф. Ларошфуко).

Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает. То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков (М.Ю. Лермонтов).

А на десерт - и вовсе мрачное утверждение: - Если он и она сошлись, наконец-то, во взглядах, значит, они решили разойтись. (А. Моруа).

23-го мая Около семи часов вечера я гулял на бульваре. Грушницкий, увидав меня издали, подошел ко мне: какой-то смешной восторг блистал в его глазах. Он крепко пожал мне руку и сказал трагическим голосом: - Благодарю тебя, Печорин... Ты понимаешь меня?.. - Нет; но, во всяком случае, не стоит благодарности, - отвечал я, не имея точно на совести никакого благодеяния. - Как? а вчера? ты разве забыл?.. Мери мне все рассказала... - А что? разве у вас уж нынче все общее? и благодарность?.. - Послушай, - сказал Грушницкий очень важно, - пожалуйста, не подшучивай над моей любовью, если хочешь остаться моим приятелем... Видишь: я ее люблю до безумия... и я думаю, я надеюсь, она также меня любит... У меня есть до тебя просьба: ты будешь нынче у них вечером... обещай мне замечать все; я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин... Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает... То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков... Вот хоть княжна: вчера ее глаза пылали страстью, останавливаясь на мне, нынче они тусклы и холодны... - Это, может быть, следствие действия вод, - отвечал я. - Ты во всем видишь худую сторону... матерьялист! прибавил он презрительно. - Впрочем, переменим материю, - и, довольный плохим каламбуром, он развеселился. В девятом часу мы вместе пошли к княгине. Проходя мимо окон Веры, я видел ее у окна. Мы кинули друг другу беглый взгляд. Она вскоре после нас вошла в гостиную Лиговских. Княгиня меня ей представила как своей родственнице. Пили чай; гостей было много; разговор был общий. Я старался понравиться княгине, шутил, заставлял ее несколько раз смеяться от души; княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли; она находит, что томность к ней идет, - и, может быть, не ошибается. Грушницкий, кажется, очень рад, что моя веселость ее не заражает. После чая все пошли в залу. - Довольна ль ты моим послушанием, Вера? - сказал я, проходя мимо ее. Она мне кинула взгляд, исполненный любви и благодарности. Я привык к этим взглядам; но некогда они составляли мое блаженство. Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь, - я молчал и, пользуясь суматохой, отошел к окну с Верой, которая мне хотела сказать что-то очень важное для нас обоих... Вышло - вздор... Между тем княжне мое равнодушие было досадно, как я мог догадаться по одному сердитому, блестящему взгляду... О, я удивительно понимаю этот разговор немой, но выразительный, краткий, но сильный!.. Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо... впрочем, я не слушал. Зато Грушницкий, облокотясь на рояль против нее, пожирал ее глазами и поминутно говорил вполголоса: "Charmant! delicieux!"13 - Послушай, - говорила мне Вера, - я не хочу, чтоб ты знакомился с моим мужем, но ты должен непременно понравиться княгине; тебе это легко: ты можешь все, что захочешь. Мы здесь только будем видеться... - Только?.. Она покраснела и продолжала: - Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться... и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь! По крайней мере я хочу сберечь свою репутацию... не для себя: ты это знаешь очень хорошо!.. О, я прошу тебя: не мучь меня по-прежнему пустыми сомнениями и притворной холодностью: я, может быть, скоро умру, я чувствую, что слабею со дня на день... и, несмотря на это, я не могу думать о будущей жизни, я думаю только о тебе. Вы, мужчины, не понимаете наслаждений взора, пожатия руки, а я, клянусь тебе, я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его. Между тем княжна Мери перестала петь. Ропот похвал раздался вокруг нее; я подошел к ней после всех и сказал ей что-то насчет ее голоса довольно небрежно. - Мне это тем более лестно, - сказала она, - что вы меня вовсе не слушали; но вы, может быть, не любите музыки?.. - Напротив... после обеда особенно. - Грушницкий прав, говоря, что у вас самые прозаические вкусы... и я вижу, что вы любите музыку в гастрономическом отношении... - Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть в обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична... Она не дослушала, отошла прочь, села возле Грушницкого, и между ними начался какой-то сентиментальный разговор: кажется, княжна отвечала на его мудрые фразы довольно рассеянно и неудачно, хотя старалась показать, что слушает его со вниманием, потому что он иногда смотрел на нее с удивлением, стараясь угадать причину внутреннего волнения, изображавшегося иногда в ее беспокойном взгляде... Но я вас отгадал, милая княжна, берегитесь! Вы хотите мне отплатить тою же монетою, кольнуть мое самолюбие, - вам не удастся! и если вы мне объявите войну, то я буду беспощаден. В продолжение вечера я несколько раз нарочно старался вмешаться в их разговор, но она довольно сухо встречала мои замечания, и я с притворной досадою наконец удалился. Княжна торжествовала, Грушницкий тоже. Торжествуйте, друзья мои, торопитесь... вам недолго торжествовать!.. Как быть? у меня есть предчувствие... Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет... Остальную часть вечера я провел возле Веры и досыта наговорился о старине... За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями... Неужели зло так привлекательно?.. Мы вышли вместе с Грушницким; на улице он взял меня под руку и после долгого молчания сказал: - Ну, что? "Ты глуп", - хотел я ему ответить, но удержался и только пожал плечами. 29-го мая Все эти дни я ни разу не отступил от своей системы. Княжне начинает нравиться мой разговор; я рассказал ей некоторые из странных случаев моей жизни, и она начинает видеть во мне человека необыкновенного. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: это начинает ее пугать. Она при мне не смеет пускаться с Грушницким в сентиментальные прения и уже несколько раз отвечала на его выходки насмешливой улыбкой; но я всякий раз, как Грушницкий подходит к ней, принимаю смиренный вид и оставляю их вдвоем; в первый раз была она этому рада или старалась показать; во второй - рассердилась на меня, в третий - на Грушницкого. - У вас очень мало самолюбия! - сказала она мне вчера. - Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким? Я отвечал, что жертвую счастию приятеля своим удовольствием... - И моим, - прибавила она. Я пристально посмотрел на нее и принял серьезный вид. Потом целый день не говорил с ней ни слова... Вечером она была задумчива, нынче поутру у колодца еще задумчивей; когда я подошел к ней, она рассеянно слушала Грушницкого, который, кажется, восхищался природой, но только что завидела меня, она стала хохотать (очень некстати), показывая, будто меня не примечает. Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. Решительно, Грушницкий ей надоел. Еще два дня не буду с ней говорить. 3-го июня Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? К чему это женское кокетство? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь; если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы завлекся трудностью предприятия... Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство - истинная бесконечная страсть, которую математически можно выразить линией, падающей из точки в пространство; секрет этой бесконечности - только в невозможности достигнуть цели, то есть конца. Из чего же я хлопочу? Из зависти к Грушницкому? Бедняжка, он вовсе ее не заслуживает. Или это следствие того скверного, но непобедимого чувства, которое заставляет нас уничтожать сладкие заблуждения ближнего, чтоб иметь мелкое удовольствие сказать ему, когда он в отчаянии будет спрашивать, чему он должен верить: "Мой друг, со мною было то же самое, и ты видишь, однако, я обедаю, ужинаю и сплю преспокойно и, надеюсь, сумею умереть без крика и слез!" А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара. Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, - лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие. Перечитывая эту страницу, я замечаю, что далеко отвлекся от своего предмета... Но что за нужда?.. Ведь этот журнал пишу я для себя, и, следовательно, все, что я в него ни брошу, будет со временем для меня драгоценным воспоминанием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пришел Грушницкий и бросился мне на шею: он произведен в офицеры. Мы выпили шампанского. Доктор Вернер вошел вслед за ним. - Я вас не поздравляю, - сказал он Грушницкому. - Отчего? - Оттого, что солдатская шинель к вам очень идет, и признайтесь, что армейский пехотный мундир, сшитый здесь, на водах, не придаст вам ничего интересного... Видите ли, вы до сих пор были исключением, а теперь подойдете под общее правило. - Толкуйте, толкуйте, доктор! вы мне не помешаете радоваться. Он не знает, - прибавил Грушницкий мне на ухо, - сколько надежд придали мне эти эполеты... О, эполеты, эполеты! ваши звездочки, путеводительные звездочки... Нет! я теперь совершенно счастлив. - Ты идешь с нами гулять к провалу? - спросил я его. - Я? ни за что не покажусь княжне, пока не готов будет мундир. - Прикажешь ей объявить о твоей радости?.. - Нет, пожалуйста, не говори... Я хочу ее удивить... - Скажи мне, однако, как твои дела с нею? Он смутился и задумался: ему хотелось похвастаться, солгать - и было совестно, а вместе с этим было стыдно признаться в истине. - Как ты думаешь, любит ли она тебя? - Любит ли? Помилуй, Печорин, какие у тебя понятия!.. как можно так скоро?.. Да если даже она и любит, то порядочная женщина этого не скажет... - Хорошо! И, вероятно, по-твоему, порядочный человек должен тоже молчать о своей страсти?.. - Эх, братец! на все есть манера; многое не говорится, а отгадывается... - Это правда... Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова... Берегись, Грушницкий, она тебя надувает... - Она?.. - отвечал он, подняв глаза к небу и самодовольно улыбнувшись, - мне жаль тебя, Печорин!.. Он ушел. Вечером многочисленное общество отправилось пешком к провалу. По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер; он находится на отлогости Машука, в версте от города. К нему ведет узкая тропинка между кустарников и скал; взбираясь на гору, я подал руку княжне, и она ее не покидала в продолжение целой прогулки. Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя - и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. - Вы опасный человек! - сказала она мне, - я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок... Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. - Разве я похож на убийцу?.. - Вы хуже... Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: - Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна - пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало. В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание - чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, - а это великий признак! Мы пришли к привалу; дамы оставили своих кавалеров, но она не покидала руки моей. Остроты здешних денди ее не смешили; крутизна обрыва, у которого она стояла, ее не пугала, тогда как другие барышни пищали и закрывали глаза. На возвратном пути я не возобновлял нашего печального разговора; но на пустые мои вопросы и шутки она отвечала коротко и рассеянно. - Любили ли вы? - спросил я ее наконец. Она посмотрела на меня пристально, покачала головой - и опять впала в задумчивость: явно было, что ей хотелось что-то сказать, но она не знала, с чего начать; ее грудь волновалась... Как быть! кисейный рукав слабая защита, и электрическая искра пробежала из моей руки в ее руку; все почти страсти начинаются так, и мы часто себя очень обманываем, думая, что нас женщина любит за наши физические или нравственные достоинства; конечно, они приготовляют ее сердце к принятию священного огня, а все-таки первое прикосновение решает дело. - Не правда ли, я была очень любезна сегодня? - сказала мне княжна с принужденной улыбкой, когда мы возвратились с гулянья. Мы расстались. Она недовольна собой: она себя обвиняет в холодности... о, это первое, главное торжество! Завтра она захочет вознаградить меня. Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!

Женщина плюс мужчина. Познать и покорить. Стр. 8

Сходство и различие женщины и мужчины.


– Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает. То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков (М.Ю. Лермонтов).
А на десерт – и вовсе мрачное утверждение:
– Если он и она сошлись, наконец то, во взглядах, значит, они решили разойтись.
– Время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным. Мужской ум нуждается в общении с женским (А. Моруа).

Способности и предпочтения.
Последние исследования дают новые подтверждения заметной разнице в духовной и умственной организации мужчин и женщин. Ученые из Чикагского университета Аарри Хеджес и Эми Ноувелл, анализируя шесть широкомасштабных опросов юношей и девушек в США, подтвердили тенденцию, которую наблюдали ранее.
Суть ее состоит в том, что девочки оказываются способнее мальчиков в чтении и письме, в способности к языкам, эстетике, в то время как мальчики больше успевают в точных науках и математике, что оказывает серьезное влияние на всю их последующую жизнь.
Еще одно важное различие состоит в том, что девушки при тестировании показывают меньший разброс в результатах, нежели юноши. Мужской пол превосходил женский на самой вершине оценок. Однако в низшей группе мужчин было также больше, нежели женщин. Сводя это к упрощенной формуле, можно сказать, что очень одаренных ребят больше, нежели очень одаренных девочек. Однако тупых девочек явно меньше, чем тупых мальчиков.
Неспособность овладеть навыками чтения поражает мужчин в три раза чаще, заикание – втрое, умственная отсталость – в полтора раза.
Женскому Мышлению больше свойственны красота и стройность, тонкость анализа, глубокая интуиция и непосредственность. В то же время мужское мышление более абстрактно, часто парадоксально и дерзко, оно отличается большим полетом фантазии.
Примерно в семь раз больше юношей, нежели девушек, получили отличные оценки в точных науках, и вдвое больше мальчиков, нежели девочек, вошли в высшие 5 процентов по математике. Еще разительнее это проявилось во всем, что связано с информатикой, компьютерами, механикой, электроникой, автомобилями. С другой стороны, мальчики явно отставали, когда дело касалось чтения, памяти, скорости восприятия. Юноши слабее во всем, что касается лингвистических способностей и навыков.
Девочки раньше мальчиков и точнее их различают цвета, оттенки, и запахи; прочнее овладевают навыками трудовых действий, учатся более ровно.

Энергетика.
Мужская энергия точечна. Точки в пространстве не мешают существовать друг другу. В мужчинах заложена независимость и она не мешает сосуществовать.
Женская энергия – это пространство. При взаимодействии женщин им приходится уступать часть пространства. При этом они интуитивно боятся потерять себя, раствориться во взаимодействии.
Когда «щебечут» две подруги, они не боятся потерять себя, так как разговор их поверхностен, не отнимает пространства руг у друга. Такой «энергетический» подход объясняет, почему мужчине с мужчиной проще находить общий язык: точки не мешают друг другу.
Японцы доказали, что у мужчин имеется врожденная потребность бить, колотить, забивать (гвозди), стрелять. То есть энергия взрывная. Поэтому мужчины (в отличие от женщин) плохо переносят длительную, монотонную, однообразную работу.
Женщина по природе гораздо более устойчива и консервативна, нежели мужчина, ибо она хранительница и продолжательница рода человеческого. Поэтому она более «текуча», пространственна. (Женская энергетика – это образ воды.) Поэтому она легче адаптируется к изменившейся ситуации. Результат – женщина более живуча, о чем мы уже говорили.

Женщины! Женщины! Кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает... То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков...

Женщины! Женщины! Кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает... То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков...

Определить язык Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

Результаты (английский ) 1:

Women! Women! Who understand them? Their smiles contradict their eyes, their words promise and beckon, and the sound of their voices repels ... They perceive in a minute and guess our most secret thought,do not understand the clearest hints ...

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский ) 2:

Women! Women! Who would understand? Their smiles contradict their looks, their words promise and lure, and their voices sound off-putting. They learn in a minute and guess the secret our thought, you do not understand the clearest hints.

Брови